Купила недавно ребенку книгу из серии "Пособие для дошкольников" и обалдела. Называется "Тело человека". Думала, там будут ноги, руки, пальцы, колени, подбородок. То есть то, что и нужно знать дошкольникам - базовые знания из серии "покажи, где у мамы левый глаз?".
Но создатели книги пошли дальше. "Учить, так по полной программе анатомии" - видимо такой был у них девиз.
Начало нормальное - строение ноги. Икра, бедро, все то, что можно и нужно учить с 4-хлетним ребенком. Хотя если уж написали про щиколотку, то добавьте лодыжку и объясните в конце концов - в чем же между ними разница.
Дальше - лицо. Да и здесь все замечательно для развития ребенка. У меня дочь все брови и ресницы путает, вот и подучим наглядно)
А дальше трэш) МОЗГ! Строение мозга! Ну вот на какой ляд детям дошкольного возраста знать про таламус и гипоталамус?
Ребенок, услышав незнакомое слово, начинает спрашивать, а что это такое? И что я должна ответить?
Гипоталамус - это небольшая область в промежуточном мозге , включающая в себя большое число групп клеток (свыше 30 ядер), которые регулируют нейроэндокринную деятельность мозга и гомеостаз организма. Гипоталамус связан нервными путями практически со всеми отделами центральной нервной системы, включая кору, гиппокамп, миндалину, мозжечок, ствол мозга и спинной мозг. Вместе с гипофизом гипоталамус образует гипоталамо-гипофизарную систему, в которой гипоталамус управляет выделением гормонов гипофиза и является центральным связующим звеном между нервной и эндокринной системами.
Вы представляете реакцию ребенка, который это услышит? Да тут взрослый спросит - чегоооооо?
Дальше-больше. Рот человека. Ожидание - губы, зубы, язык. Реальность из детской книги - премоляры, моляры, твердое небо, миндалины. Особенно моляры и премоляры, конечно, важны ребенку, который еще в садик ходит, ага...
Листаем дальше. Внутренности пошли... Пищеварительная система человека. Желчный пузырь, тонкая, толстая и прямая кишки, аппендикс.
Сюда же - дыхательная система человека. Бронхи, трахея, легкие.
А потом создали книги вспомнили. А книга-то детская! Надо детских картинок добавить. И добавили же. В раздел "строение глаза".
Вот только дочь у меня все эмоции назвала неправильно. Не "усталость", а "грусть", не "подозрение", а "сердитость", не "удивление", а "восторг".
А теперь посмотрите на картинку "строение тела". Ничего не смущает? А где попа? Ну или ягодицы? То есть желчный пузырь дошкольнику показывать можно, а вот учить тому, что у людей есть попа нельзя? Прямая кишка на строении пищеварительной системы есть, а места куда она выходит - нет?
Ладно попа... у несчастного ребенка на картинке нет спины) Шея, а потом сразу бедро. Хотя спереди есть грудь и пупок...
Книгу я пока убрала на дальнюю полку. Класса так до 8-9, пока анатомию в школе проходить не начнут. Ну это же жесть... Зачем дошкольнику знать про внутренности? Это же не книга, а пособие для юных Ганнибалов Лекторов...
Или я не права? Раннее развитие сейчас в моде, может нужно давать ребенку больше знаний, чем банальные "рука-нога-нос-живот"?
На мой взгляд, гипоталамус и желчный пузырь в пособии для дошкольника - это перебор. А как вы думаете?