Найти в Дзене
taratutenko.ru

Рекордный подводный тоннель Германия-Дания за $8,3 млрд

После 10-летней подготовки началось строительство рекордного по длине подводного тоннеля Фемарнбельт в Балтийском море между Германией и Данией.

Рекордный уникальный подводный тоннель

И сразу же давайте разберемся, в чем же именно состоит уникальность очередного грандиозного проекта на фоне, например, 50-километрового тоннеля под Ла-Маншем. Все дело в том, что тоннель Фемарнбельт будет создаваться в Балтийском море на достаточно большой глубине путем погружения предварительно построенных 217-метровых участков магистрали. Тогда как знаменитый европейский тоннель Франция-Великобритания прорывался по классической технологии буровыми машинами.

Тоннель протянется от немецкого острова Фемарн до датского острова Лолланд
Тоннель протянется от немецкого острова Фемарн до датского острова Лолланд

Обобщенно говоря, тоннель Фемарнбельт, который строится не под землей как метро с помощью буровых машин, является «настоящим» морским тоннелем и он станет самым протяженным в мире погруженным подводным тоннелем. Основные параметры одного из крупнейших инфраструктурных проектов в Европе:

  • длина магистрали 18 км, глубина до 40 м в Балтийском море;
  • размер секции тоннеля: длина 217 м, ширина 42 м, высота 9 м;
  • протянется от немецкого острова Фемарн до датского острова Лолланд;
  • в тоннеле 2 железнодорожные ветки и 4-полосная автомагистраль;
  • открытие запланировано на 2029 год, расчетный бюджет проекта $8,3 млрд.
Общая протяженность новой магистрали 18 км
Общая протяженность новой магистрали 18 км

Преимущества нового тоннеля очевидны – вместо 45-60 мин на пароме, поезд преодолеет пролив за 7 мин, на автомобиле за 10 мин. На сегодняшний день на маршрут Копенгаген-Гамбург уходит около 4-5 часов, а после открытия Фемарнбельта время в дороге сократится до двух с половиной часов.

Новый тоннель также станет самым длинным комбинированным автомобильным и железнодорожным тоннелем в мире. Он будет состоять из двух двухполосных автомагистралей, разделенных служебным проездом и двух электрифицированных железнодорожных путей.

Преимущества Фемарнбельта не ограничиваются только двумя странами – новая магистраль сократит путь из Швеции в Центральную Европу на 160 км. На сегодняшний день, помимо паромов, используется маршрут через мосты между островами Зеландия, Фунен и полуостровом Ютландия.

Поезда смогут развивать скорость до 200 км/ч
Поезда смогут развивать скорость до 200 км/ч

Как у всех других огромных проектов, у тоннеля Германия-Дания большая и сложная история. Еще в 2008 году был подписан официальный договор между двумя странами на строительство морского тоннеля. Более 10 лет ушло на многочисленные согласования, уточнения и проектирование магистрали.

Естественно, что различные общественные организации привычно протестовали и отвергали инфраструктурный проект из-за возможного «шума, грязи, пыли и пагубного влияния на экологию». Но все проблемы уже позади, работы начались, а в 2023 году первые 217-метровые секции займут свое место на дне моря.

Бюджет $8,29 млрд, строительство продлится 8,5 лет
Бюджет $8,29 млрд, строительство продлится 8,5 лет

Около 2500 специалистов будут заняты на «стройке века», специально построенный завод на острове Лолланд в 2021 году начнет выпускать 89 массивных бетонных блоков из которых и будет сформирован подводный тоннель.

Каждая секция, в длину около половины крупнейшего в мире контейнеровоза, весит 73 тыс. метрических тонн – это примерно, как 13 тыс. слонов. А все стальные конструкции в сумме – как 50 штук Эйфелевых башен в Париже.

Скоростные поезда смогут разгонятся в тоннеле до 200 км/ч, ограничение для автомобилей – не более 110 км/ч. На самом деле новая магистраль принесет больше пользы окружающей среде, чем вреда от занятого бетоном морского дна. Ориентация на железнодорожные перевозки позволит сократить количество больших грузовиков и соответственно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Пересечь Балтику за $8,3 млрд – подводный тоннель Германия-Дания
Пересечь Балтику за $8,3 млрд – подводный тоннель Германия-Дания

Фото от CNN