На что опираться, выбирая конкретные соцсети при планировании коммуникационных кампаний, и из чего исходить, когда вы думаете над контентом для новой для вас соцсети:
Open Reach (открытый доступ\открытый охват). Иными словами, доступен ли ваш контент всем пользователям через рекомендации или поиск, или же его видят только ваши подписчики. Бесплатно охватить пользователей в Snapchat, Facebook и LinkedIn за пределами вашего сообщества не получится.
Visual. Визуальный контент присутствует практически во всех соцсетях и, как правило, играет важную роль. Исключение - только LinkedIn. Конечно, это не значит что его там нет - в LinkedIn постоянно публикуют множество графиков, презентаций и инфографики. Скорее, здесь имеется ввиду, что сама механика соцсети не предполагает акцента на визуальный контент.
Casual (массовость). Заходя в новые соцсети, нужно понимать, что вы столкнетесь с разной аудиторией и разной реакцией на свой контент.
Наиболее предсказуемая в этом плане соцсеть - LinkedIn. Обитающих там пользователей не удивит, скажем, реклама b2b услуг на вашей странице.
Другое дело, если с таким же предложением вы решите прийти в TikTok. Огромная молодая аудитория с самыми разными предпочтениями и интересами. В этом случае следует заранее определить tone of voice и готовить скрипты для взаимодействия с пользователями и отработки негатива.
Professional. Насколько органично профессиональный контент вписывается в ту или иную соцсеть. Согласно таблице, Instagram, Pinterest и TikTok не совсем подходят для таких публикаций. Вероятно, проектам из “тяжелых” индустрий сложно тягаться с быстрым эмоциональным контентом, на котором как раз и строится механика перечисленных выше платформ. И которого, соответственно, там очень много.
Detailed. Возможность подробно рассказать о своем продукте, сделать обзор или оформить подробный профайл своей компании. В LinkedIn или на бизнес-странице в Facebook с этим нет никаких проблем: можно указать всю информацию о компании, ее проектах, продуктах и даже сотрудниках.
А вот в Pinterest и TikTok не будет ничего кроме названия компании, 1-2 ссылок и визуального контента, - ведь именно за ним туда и приходит аудитория.
В Instagram, по умолчанию, такие возможности тоже недоступны. Однако, с помощью дополнительных инструментов и сервисов можно создать вполне рабочий detailed-аккаунт. Понадобится хорошенько запастись вечными сториз с быстрыми ссылками, настроить Taplink, создать жесткий контент-план, наладить постоянный алгоритм обработки сообщений в директе и прием заказов.
Больше интересных новостей из индустрии медиа и PR - на сайте Ex Libris и в нашей еженедельной рассылке и на канале в телеграм;)