Одна девочка очень хотела быть королевой. Но в стране, где она жила, отродясь не было монархии. Зато была стремительно развивающаяся индустрия кино. И девочка стала актрисой, щеголяя на экране не только завидной внешностью, но и удивительной звучностью голоса. Главным фильмом в ее карьере стал "Кинг-Конг" 1933 года, где она сыграла Энн Дэрроу - блондинку, мгновенно влюбившую в себя гигантской обезьяну с острова Черепа и миллионы зрителей по всему миру.
Девочку звали Фэй Рэй и ее мечта быть королевой сбылась.
С вами Владимир Ростовский и сегодня речь пойдет о Королевах Крика.
На первый взгляд может показаться, что Королевы Крика и Последние девушки, о которых мы говорили недавно, это почти одно и то же. Это утверждение правдиво лишь с большой натяжкой. Посмотрите нарезку с Фэй Рэй из фильма "Кинг-Конг":
Женщина, которая кричит
Во времена становления звукового кино одним из триггеров зрителей был пронзительный женский крик. На тот момент такой прием, едва появившись, сразу же захватил сердца и умы кинематографистов. Истошный вопль дамы в беде, которой на помощь спешил ковбой/детектив/обаятельный космический негодяй, закрепился в фильмах на долгие годы. А со временем крупный план кричащей женщины плотно прилип к жанровому кино - хоррорам, триллерам и прочим производным.
Королевы крика в эпоху цензуры (до 60-х), когда открытое использование сексуальности в кино, мягко говоря, не поощрялось, выкручивались миловидными лицами и объемом легких, которому позавидовал бы любой пловец. Кричать на съемках приходилось действительно много. Собственно поэтому их так и прозвали.
Вокальные данные отошли на второй план только когда в свои права полноценно вступило эксплуатационное кино и королевы крика плавно деградировали до девушек со страниц "Плейбоя" и "Пентхауса".
Впрочем, полноценными королевами пышногрудых героинь фильмов категории B назвать сложно. В любой роли они все равно оставались "девушками с обложки", неким недостижимым идеалом. Ведь истинная Королева Крика, как писала Дэбби Рошон (журналистка и актриса известной студии Troma), "не идеальная женщина, она сексуальна, соблазнительна, но, что очень важно, доступна для обычного парня. Или по крайней мере кажется такой".
Красавица и чудовище
Вторым важным штрихом к королевскому портрету было удачное противопоставление прекрасной дамы отвратительному существу. Создатели фильмов ужасов быстро просекли простую формулу: у кино, где с отвратительной, склизкой, деформированной и уродливой тварью на экране соседствовала пышущая здоровьем и красотой девушка было гораздо больше шансов завладеть вниманием зрителей. А их внимание конвертировалось в хрустящие банкноты.
С эволюцией кинематографа менялся и образ Королев Крика. На смену откровенной топлесс-сексуальности 70-х и 80-х пришли более проработанные и сложные персонажи. Затем, в безбашенные девяностые и клубные нулевые, эти образы высмеяли и деконструировали. Сейчас к ним возвращаются с "новой искренностью". Однако суть поменялась не слишком. Даже будучи сильной женщиной, героини продолжают оставаться королевами. Хоть и кричат они теперь меньше и не так зычно.