Здравствуйте Друзья и Фанаты Ф1!
Сегодня поговорим о Автодроме Энцо и Дино Феррари, часто упоминаемым как Имола.
Имола это небольшой город в 40 км восточнее Болоньи, на юге большой долины. Само место настоящий рай для фанатов автомотоспорта! Вокруг находятся заводы Феррари, Ламборджини, Мазерати, Альфа Ромео, Дукати, Даллара. Также множество трасс в округе: Мизано, Валлелунга, Муджелло, Фьорано, Монца. Город Фаэнца недалеко, где располагается база команды Alpha Tauri. Словно некий дух скорости витает над этой местностью!
Во времена Древнего Рима, около 80 г. до н.э., Имола была известна как Форум Корнелии, где проходили гонки колесниц. Кем была эта самая Корнелия, история умалчивает, но название не прижилось и вскоре римские легионы, спускавшиеся в долину с отрогов Апеннин, стали называть этот зеленый островок Имола, от латинского lmulae, что в переводе означает ,,там внизу''. Они же во многом определили внешний облик города. Даже сейчас при взгляде с горы можно заметить следы проложенных романскими когортами античных дорог, пересекающиеся в центре с прямыми улочками.
На протяжении веков Имола постепенно расцветала и со временем, несмотря на скромные размеры, превратилась в один из ведущих исторических, культурных и экономических центров всего региона Эмилья-Романия. Известность городку принесли вековые традиции в виноделии и гастрономии, продукция местной гастрономической фабрики Ceramica Imola и, конечно же, парк Aqua Minerali, разбитый в 19-ом веке вокруг обнаженных на правом берегу Сантерно минеральных источников. Именно здесь, под сенью могучих деревьев ,,минерального парка'' 72 года назад и началась история, которая прославила Имолу.
Разрушенная войной и истерзанная диктатурой Муссолини Италия выбиралась из кризиса. Но стоило это огромных усилий. Почти все население страны вкалывало на общественных работах. В Имоле с помощью горожан решили построить на южной окраине городка дорогу, которая должна была связать виа Эмилья( сегодня на этом месте находится поворот ,,Ривацца'') с деревушкой Кодригано( в районе современной ,,Тоза''), то воможно дорога превратилась бы в одну из улиц, разросшейся Имолы. Но четверо энтузиастов автоспорта придумали построить вокруг парка гоночную трассу.
Все они-Компаньоли, Голинелли, Монтевеччи и Вичи - жили в Имоле и бредили мотогонками. Для большинства молодых парней автомобили тогда были скорее роскошью, нежели средством передвижения. Что поделать: слишком дороги. То ли дело мотоцикл! Едва не сшибая прохожих, они носились на своих железных ,,скакунах'' по улицам Имолы, но какую скорость разовьешь в этом выложенном брусчаткой каменном лабиринте? Вот если бы поблизости была гоночная трасса!
Впрочем, одного голого энтузиазма было мало. И хвала Господу, что в Имоле отыскался человек, поддержавший их идею. Опытный и весьма состоятельный бизнесмен и большой энтузиаст мотогонок доктор Франческо Коста, вошедший в историю мотоспорта под псевдонимом Кекко, мгновенно загорелся идеей возведения автодрома. На строительство трассы он готов был пожертвовать весь свой капитал и быстро сумел убедить председателя Ассоциации спорта и туризма Имолы (ESTI) Томмасо Маффеи Альберти поддержать эту затею. Уже через несколько недель план, составленный Кекко и Альберти, отправили на утверждение в Национальный Олимпийский Комитет Италии( CONI). ,,Главный олимпиец'' страны Джулио Онести полностью поддержал проект, но с одной оговоркой: денег на строительство у CONI не было. Когда же ESTI согласилась строить трассу на собственные средства( лишь позднее к финансированию проекта подключилась компания Shell), президент CONI, обнародовал грандиозные планы строительства в Италии не одного, а сразу 12 автодромов. И хотя в полной мере этим планам так и не суждено было осуществиться, 22 марта 1950 года в Имоле началось строительство новой трассы. Из-за многочисленных проблем, связанных с экспроприацией прилегавших к автодрому земель, строительство затянулось на два с половиной года, но 19 октября 1952 года на кольце автодрома гул тракторов впервые сменился надрывным ревом двигателей гоночных автомобилей.
20 июня 1954 года в Имоле прошла первая автогонка: ,, Золотая Гонка Shell'' ( Conchiglia d'Oro Shell), которую выиграл Умберто Мальоли на спортивной Ferrari, но все же первые пятнадцать лет трасса оставалась вотчиной мотогонщиков. Достаточно сказать, что когда в 1955 году в Имоле прошел мотоэквивалент ,, Золота Shell'', он сразу же вошел в историю благодаря фантастическому по тем временам призу в 12 миллионов итальянских лир, что равнялось приблизительно 4,5 тысячам английских фунтов стерлингов. Автогонки же, после того как в 1956 году был разыгран третий и последний Гран При Имолы, вернулись на трассу лишь в 63-ем, когда на автодроме организовали не входившую в зачет чемпионата мира гонку Ф1. Но это был лишь первый робкий шаг. Мотогонки же с каждым годом становились все более привычным явлением. Через 4 года, после того как в 65-ом напротив боксов была построена первая трибуна( до этого зрители просто стояли вдоль отбойников), Национальный Гран При в Имоле включили в календарь чемпионата мира по мотогонкам. Автомобильные же соревнования появлялись здесь все реже. Только в 1970-1972 годах в Имоле наконец прошли три этапа Ф2, два из которых даже вошли в зачет чемпионата Европы. Потом Кекко Коста вдруг загорелся идеей превращения Имолы в ,, Европейскую Дайтону'' и в 1974-1977 годах провел на автодроме три гонки чемпионата мира спортпрототипов. Но настоящий расцвет Имолы начался лишь в 1979 году, когда на трассу у реки Сантерно вернулась Формула1.