Найти тему
Юлия Н. Шувалова

Маска как тест на внутреннюю свободу

Оглавление

Второй день подряд радио "ВестиФМ" обсуждает животрепещущий вопрос: 

Как заставить россиян носить маски?!

Вопрос звучит дико, потому что "заставить" - это принудить человека вопреки его воле. А нынче "рабы не мы", поэтому иначе, как "намордником", маски сейчас не называют. По этой логике получается, что задача, ни много ни мало, такая: заставить россиян носить намордники.

(@Интернет)
(@Интернет)

Свобода и ответственность 

Я, как и вы, с марта читаю различные мнения врачей о том, защищает ли маска, насколько хорошо, оправдано ли требование ее постоянно носить, не нарушает ли это Конституцию и права человека, и т.д., и т.п. Я также не могу сомневаться в том, что вирус существует, а люди болеют, в их числе - мои знакомые, друзья и их родственники. 

К этому ещё можно добавить многочисленные публикации о "заговоре иллюминатов", и сдаётся мне, кому-то очень хочется, чтобы все наихудшие прогнозы сбылись, и мы наблюдали "апокалипсис сегодня". Страсти из телевизора уже не возбуждают, а вот жизнь-катастрофа – самое то!

И знаете, что я думаю? Что этот вирус, пандемия, все сопутствующие ограничения – это тест на степень нашей внутренней свободы. Можно считать это иезуитством, издевательством, искать виноватых. А можно признать, что больше всего возмущаются люди, которые никак не отвечают за свою жизнь. Для кого вынужденное ношение маски - это не защита себя и окружающих, а боль оттого, что к внутренним запретам (каковые никто, кроме тебя, не видит) добавились внешние. 

И, поверьте, это собственный выбор человека. Это не обстоятельства, время-место или "неправильный" президент. Это чей-то собственный страх: облажаться, взять на себя ответственность, принять решения, сделать выбор. Куда проще найти "козла отпущения" и пустить его гулять в пустыню. А самому остаться на своём месте и бояться. 

Уильям Холман Хант, Козел отпущения (1856)
Уильям Холман Хант, Козел отпущения (1856)

Мне могут возразить, что это зависит от возраста, но я позволю себе не согласиться. Тревожность - это черта не возрастная. Это следствие желания человека все контролировать, – особенно то, что в принципе находится вне его сферы влияния. Сейчас мы видим, как люди готовы "живот положить", лишь бы доказать, что маска не нужна и можно обойтись без неё. 

Человек, который прежде всего отвечает за свою жизнь, в нынешних условиях делает следующее:

  • Занимается сезонной профилактикой;
  • Носит средства защиты;
  • По возможности, избегает людных мест;
  • Занимается и думает о себе, своих друзьях и близких.

Но чем занимаются наши граждане? Чем угодно, кроме себя. И если тут кто-то ждёт, потирая руки, конца света, вспомните притчу о десяти девах (Мф, 25:1-13). Одни девы взяли масло, а другие нет; в итоге, у этих вторых масло закончилось, и в Царствие Небесное они не вошли. 

Заниматься собой и носить маску в людных местах - это дело праведных дев. Но в христианстве у человека всегда есть выбор, поэтому принудить "свободных" граждан носить маску может только штраф. А между тем один такой гражданин пытался в метро сорвать маску с моей знакомой.

А что, если все правда?

Напоследок мысль для тех, кто увлечён теориями заговора. Допустим, что все так и есть: заговор, масоны-иллюминаты, цифровой концлагерь, и прочая. Допустим даже, что вам было откровение, и вы теперь точно знаете, кто виноват. Начнём с того, что всякий такой "виновный" - это иллюзия, настоящие кукловоды всегда остаются за кулисами, поэтому радоваться своим догадкам не стоит. Во-вторых, что дальше? Скорее всего, вы ничего не сможете сделать. Вы планируете вопреки "этим страшным людям" свободно жить? Тогда вспомните, что главная задача - уменьшить население Земли. Догадливые, свободные люди незаменимы в условиях пандемии: именно благодаря их неуёмной любви к свободе и радению о других задача решается куда проще.

Занимайтесь собой. И маска вам в помощь. 

Юлия Н. Шувалова, октябрь 2020 года