За первый квартал 2020 года в Липецкий областной Совет депутатов поступило около 400 обращений, а к октябрю количество жалоб составило 1 261. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период текущего года.
Наибольшую долю обращений занимают вопросы сферы ЖКХ. Чаще всего жалобы поступали от жителей Липецка (70%) и Ельца (4%). В начале осени в Липецкой области был открыт Центр управления регионом, куда в первый месяц работы поступило свыше 1 500 обращений от граждан.
Также большое количество жалоб поступало в Единую диспетчерскую службу – свыше 3 200 обращений за один месяц. В основном люди жаловались на коммунальные аварии, завышенные суммы в квитанциях, отсутствие воды и электричества, а также некачественную уборку территорий.
Жители деревни Натальино говорят, что жизнь в их деревне невыносима из-за отсутствия воды. Граждане рассказывают, что раньше можно было набрать воду из колодцев или пруда, но источники пересохли и теперь это невозможно. Местная власть водопровод прокладывать не спешит.
По словам одного из жителей, проблемы с водой в Натальино начались еще в 2010 году, а в этом году она вообще стала пропадать.
Кроме проблем с добычей воды, здесь стоит вопрос и о ее качестве. Жители сомневаются, что такую воду можно пить. Купить ее здесь тоже проблематично. Если у родственников есть возможность, то они привозят ее сюда чуть ли не из Липецка.
Селяне просят руководство администраций Добринского района и Липецкой области решить их проблему. Вопрос все еще остается нерешенным, хотя вышестоящие власти обнадеживают, что цели уже сформулированы.
Жители частного сектора по улице Радиаторной в Липецке, говорят об отсутствии центрального водоснабжения и канализации.
Один из старожилов рассказал: «Более 100 семей проживают без удобств. Дворы возле бараков оборудованы всего пятью туалетами, так что бывало приходилось ждать своей очереди».
Житель заселился в один из бараков еще 37 лет назад, думая, что неудобства временные. За это время в Натальино никаких изменений не произошло.
К удобствам в бараках можно отнести только электричество и отопление, но и с этим возникают проблемы. Жители стали включать обогреватели, так как с приходом осени в комнатах стало холодно. Но стоит включить обогреватель, как в сети сразу падает напряжение, и о том, чтобы воспользоваться электроприборами, не стоит даже и речи заводить.
Граждане неоднократно обращались за помощью в мэрию Липецка, которая находится поблизости, но попытки добиться решения проблем оказались безуспешными. Чиновники сказали, что это нецелесообразно, так как дома идут под снос.
1 июля текущего года в Липецкой области стало известно об изменении тарифов на коммунальные услуги для населения. В среднем рост тарифов составил 4-6%.
По данным РИА, в рейтинге регионов по доле расходов населения на ЖКУ Липецкая область занимала в конце 2018 года 27 место. Доля потребительских расходов среднестатистической семьи региона, потраченная на оплату ЖКУ, составляла 9,1%.
Несмотря на высокие позиции в рейтинге, вопросы в сфере ЖКХ для жителей Липецкой области остаются нерешенными. Граждане надеются, что их жалобы будут рассмотрены и вышестоящие органы смогут устранить имеющиеся проблемы.