Сара Тейлор сделала всё, чтобы её маленькая дочь Элизабет попала в кино. После пары неудачных попыток одиннадцатилетняя девочка наконец снимается в своём первом успешном фильме "Лэсси возвращается домой".
Режиссёр описывал Элизабет как самую "не проблемную актрису", которую он видел. Она всегда была собранной, подготовленной и делала всё, чтобы её мать была довольна. Главную роль в фильме играла собака, а Элизабет - только эпизодическую. Так что и рецензии на её игру были короткими, но зато исключительно положительными.
Следующая её роль была ещё меньше – она сыграла подругу детства Джейн Эйр. В телевизионной версии роль Элизабет вообще вырезали.
В это время Элизабет оставалась одной из многих "маленьких актрис", которые стали так популярны во времена Великой депрессии и затем Второй мировой войны. Дети играли милых маленьких ангелочков в мюзиклах и комедиях, где они преодолевали некоторые трудности, а потом жили долго и счастливо. Конкуренция была огромной, Элизабет было уже 11, и успешная актёрская карьера ускользала у неё из рук.
В 1943 году студия MGM собиралась снимать фильм "Национальный бархат" о девочке, которая претворяется мальчиком, чтобы участвовать в скачках. Найти актрису на главную роль оказалось очень сложно: у неё должен был быть британский акцент, но закон в то время запрещал британским девочкам работать за границей. Тогда на помощь студии пришла Элизабет.
Была только одна проблема: она была младше своей героини. Ей прямо сказали, что она выглядит слишком молодо, и у неё есть четыре месяца, чтобы подрасти сантиметров на 10. Элизабет пообещала, что у неё получится. Все четыре месяца она плотно питалась, много спала, занималась верховой ездой и надеялась, что Бог ей поможет. Сумела она вырасти или нет, неизвестно, но съёмки начали вовремя.
Во время тренировок Элизабет упала с лошади и повредила спину. Ещё у неё выпали два молочный зуба, и в студии их заменили искусственными, которые постоянно болели. И только когда ей собирались обрезать волосы (чтобы её героиня претворялась мальчиком), её отец наконец запротестовал, и девочке сделали парик.
Но главой семьи оставалась мать, а она, видимо, была готова пойти на жертвы, чтобы обеспечить дочери будущее. Связь между ней и Элизабет была сильнейшей. Дочь даже не смела усомниться в правоте матери. Сара всегда присутствовала на съёмках и непременно давала указания дочери.
"Национальный бархат" стал хитом, а Элизабет Тейлор - звездой. У неё сложился образ диснеевской принцессы, окружённой дикими зверями и птицами. Она и правда общалась с животными больше, чем с ровесниками. Но едва ли по собственному выбору.
Скоро между Тейлорами и студией произошёл скандал: глава MGM Луи Майер узнал, что Тейлоры хотят изменить условия контракта, чтобы потребовать большую оплату. Майер был ужасно оскорблён. Он приехал к Тейлорами и начал кричать на Сару. Тогда к нему подошла Элизабет, сначала сказала не говорить так с её матерью, а потом послала его к чёрту. Она уже никогда не изменит своё негативное впечатление об этом человеке, а он уже никогда не перестанет её терроризировать.
Из-за напряжённого рабочего графика Элизабет пришлось перейти в специальную школу для детей-актёров. Там Элизабет вспоминали как талантливую девочку, которая быстро всему училась. Каждый день она работала, ходила в школу и готовилась к съёмкам. Как и положено нормальным школьницам, свои реплики она иногда учила в машине по дороге на съёмки.
У неё совсем не было личного пространства. Даже по территории школы она не могла передвигаться сама. Только в сопровождении взрослых, которые защитят её в случае нападения сумасшедшего поклонника.
Общаться с мальчиками для неё тоже невозможно: мать против их внимания. А студия тем временем даже интерьер в её спальне оформляла в стиле Национального бархата. Её время, одежда, комната - всё было в руках влиятельной киностудии и удушающе любящей матери. Всё, кроме мыслей.
Проблема с такими порабощёнными детьми в том, что рано или поздно они взрослеют и вырываются из рабства. А потом их, рано созревших, богатых, знаменитых и влиятельных, уже ничего не удержит на привязи.
________________________________________________________________________________________
Источник: Александр Уокер "Elizabeth : the life of Elizabeth Taylor" (1991)