Найти в Дзене

В ответ на «Крах и полный переход в онлайн» из Записок актёра

Пипл хочет хавать? Бери лопату побольше, метай ему в хайло почаще — и будет тебе их лоханка красной икры на твой кусочек хлеба…
Вот такую сентенцию подслушал я однажды в разговоре артистов нашего волгоградского Нового Экспериментального таетра. Сокращенно НЭТ.
Давненько это было.
Чуть-чуть из Вики…

Записки актёра "Крах и полный переход в онлайн

Пипл хочет хавать? Бери лопату побольше, метай ему в хайло почаще — и будет тебе их лоханка красной икры на твой кусочек хлеба…

Вот такую сентенцию подслушал я однажды в разговоре артистов нашего волгоградского Нового Экспериментального таетра. Сокращенно НЭТ.

Давненько это было.

Чуть-чуть из Вики…

«В 1988 году Волгоградский драматический театр имени Горького был закрыт, а труппа театра расформирована.



В этой беспрецедентной ситуации администрация Волгоградской области принимает решение: театру быть! Их внимание привлекает известный и авторитетный в театральных кругах страны художественный руководитель и главный режиссер Горьковского академического драматического театра им. М. Горького заслуженный деятель искусств РФ Отар Джангишерашвили. Он принимает предложение создать новый театр в Волгограде.

Премьера — шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта» — была поставлена через несколько месяцев после создания театра. И сразу стала событием, о котором заговорили все!»

Угу, угу… Главная «фишка» того «эпохального» спектакля была знаете в чём? На сцене был смонтирован небольшой бассейн. А к краю сцены прилажена огромнейшая простыня полиэтилена. Практически на протяжении всего действа, простыня была свёрнута в рулон и тем рождала интригу. НО! В какой-то момент наступал «час Икс»: стараясь сохранять тишину театральные служащие и зрители первых рядов приступали к растягиванию оной поверх голов тех самых первых рядов. Сцена меж тем превращалась в площадь Вероны. Выходили артисты, представляющие представителей (ну, извините! Ну просто не смог не позволить себе мелкого хулиганства, повествуя о спектакле «Ромео и Джульетта» в постановке Отара Джангишерашвили в нашем НЭТе.) выходили артисты, представляющие представителей враждующих кланов и принимались… прыгать в бассейн. То поодиночке, то по очереди, то сразу скопом. Некоторые намеренно «бомбили», чтоб брызг было побольше и разлетались бы они подальше… Всё. Дальше спектакль можно было не смотреть.

И пипл повалил.

Потом ещё была легчайшая французская комедия положений, где некоторые женские персонажи играли мужчины, а к нагрудному френча одного из персонажей была присобачена лимонка…

Короче! Как-то раз мы идём небольшой компашкой от Алексанровского сада к площади Павших борцов.

— А хотите, покажу анекдот на пленэре? — спрашивает Дмитрий Грудинин. И показывает на здания слева направо. — Хотэл Интурст? Хотэл Волгоград? А НЭТ!...

— НЭТ? И нэ надо… — ответил кто-то из наших.

Знаете, говорят, мужчина ищет нового, а женщина — лучшего. Так что поиски, эксперименты, стремление к новым ощущениям и щекотаниям периферийной системы в нас заложены самой природой. НО!.. Самой же природой в нас заложена и способность к адаптации. Так в прежние времена мне было достаточно и одной кружечки пива, что б жизнь вдруг становилась хороша, и жить становилось хорошо. Со временем стало требоваться уже две. А теперь и трёх порою не хватает… Вы скажите, я становлюсь алкоголиком? Тогда другой пример. Или… Ну, как говорится, а кто не пьёт? Было время, когда на порносайтах я искал красивые фотографии женской груди. Потом мне стало этого мало. Я всё чаще стал опускаться значительно ниже. Со временем для достижения эрекции мне потребовались уже виды процесса. Дальше — хуже… Короче, Вы поняли? Я тоже из пипла. Но сейчас не обо мне. А есть ли дно? Есть ли предел в снижении рамки? Увы, сомневаюсь.

Но вернёмся к нашим баранам, пардон, театрам и кинам.

Впервые фильм «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» мне довелось посмотреть в тогда еще Ленинграде в кинотеатре Великан. Название кинотеатра оправдывалось размером экрана. И «картинка» на этом экране воспринималась так, будто линзу из объектива кинокамеры вставили мне прямо в глаз. Даже щербинки на лице Владимира Семёновича воспринимались чуть ли не тактильно. И нарочитая театральность этого фильма только помогала погрузиться в атмосферу игры. Казалось, я из зрителя превращаюсь в соучастника… Ну хватит, а то меня скоро будет уж совсем не остановишь…

Через некоторое время я повёл девушку на Ах! какой фильм — на тот самый «Сказ». Дело было в доме отдыха. Кинотеатр — соответствующий. И я вскоре устыдился тех восторгов от фильма, которыми перед этим завлекал девушку на просмотр. Ну… Высоцкий… Золотухин, Петренко опять же… Табаков, Глузский… Хороший фильм, хороший… Но не более. Просмотр «Сказа» по телеящику ничуть не выбился из разряда обыденности. А недавно я решил прогнать его на планшете… Угу… Очень скоро я просто выключил экран и переключился на наслаждение голосами любимых артистов.

Ещё примеров?

После успеха «Иронии судьбы, или С лёгким паром» его «перетащили» на большой экран. Мы с друзьями сходили. Вердикт? Вот это не «Ирония судьбы»... Это... Хрену к ней не хватает!

И обратный. Те же «Аты-баты, шли солдаты» в телевизоре переходят в разряд слёзодавилок. И великий кадр, когда красная гвоздика падает на снег, превращается в рождественскую открытку.

А Тарковский? Он и на большом то экране сложен для восприятия, ТРУДА, падла, требует. Загнать его в ящик?! Именно! ЗАГНАТЬ В ЯЩИК!! И ВЕЛИКИЕ падающие гуси в сцене разграбления города превращаются в «птичку жалко».

Оставим театр до следующего раза — мне есть что там сказать.

Давайте резюмировать пока. А то и так уж букав слишкам многа…

Каждый из экранов — кинотеатральный, телевизионный, планшетный — это РАЗНЫЕ инструменты. Соответственно и применять их следует по-разному. И только тогда каждый из них даст свой выигрыш.

Я так думаю — ты только не обижайся!