Найти тему
Доктор у руля

О тонкостях проверки уровня масла в двигателе автомобиля

Контроль уровень масла двигателя следует проводить регулярно (а не только при замене масла).

Если этого не делать, то, допустив снижение уровня масла до критического значения, можно получить серьезное повреждение мотора, а может и ДТП по этой причине. Всё это повлечёт за собой ремонт, сопряженный с немалыми денежными затратами.

Принцип проверки уровня масла прост и не занимает много времени, а польза от него несомненная. С его помощью (по цвету и запаху масла на щупе) кроме значения «угара масла на 100 км» опытный водитель может определить и некоторые возможные неисправности двигателя и других систем автомобиля.

Неверное определение уровня масла может привести к проблемам в дальнейшем при условии нарушения техники измерения.

Так же при измерении уровня масла имеет значение и то, а прогрет ли двигатель и сколько времени прошло с момента его глушения. Находятся умники, проверяющие и на работающем двигателе, но таких совсем не много, к счастью.

Как выбрать верный момент для измерения

Для получения верного результата, нужно понять, когда же осуществлять замер. Сразу после запуска силового агрегата масло поднимается из поддона, размеренно покрывая рабочие детали, и находится в масляной магистрали после глушения двигателя еще какое-то время. Для того, чтобы масло стекло обратно в поддон, как раз и понадобиться определенное время.

Если же брать для проверки прогретый мотор, то масло стечёт вниз за короткий срок, долго ждать не придется (минут 15-20).

Самым верным вариантом проведения замера принято считать таковой после ночной стоянки и на горизонтальном участке поверхности. За это время вся смазывающая жидкость стечет в поддон и уровень её можно будет зафиксировать максимально точно.

Неровная поверхность при измерении уровня масла

Если измерение производится на не горизонтальной поверхности, то велик риск того, что вы определите уровень как «нормальный» при уклоне автомобиля или наоборот «недостаточный» при тех же условиях. Все зависит от того, в какую сторону наклонен автомобиль. Из-за неправильного замера водитель может перелить, не долить масло или даже слить «лишнее», из-за чего могут возникнуть негативные последствия для механизмов и узлов.

Уровень масла нормальный, а цвет "рабочий". Можно спокойно ехать дальше без доливки.
Уровень масла нормальный, а цвет "рабочий". Можно спокойно ехать дальше без доливки.

оценка уровня и цвета (через толщу масла видно метку - это хорошо)
оценка уровня и цвета (через толщу масла видно метку - это хорошо)

Когда внутри двигателя избыток масла, могут потечь сальники, преждевременно выйдет из строя масляный насос, а также может произойти нарушение рециркуляции картерных газов.

При низком уровне масла возникает «масляное голодание», происходит сухое трение частей двигателя, катастрофически возрастает его износ вплоть до заклинивания агрегата через непродолжительное время (минуты) после начала работы в режиме «без смазки».

смотрим внимательно на щуп
смотрим внимательно на щуп

Для проверки «горизонтальности» нужно выключить передачу и отпустить педаль тормоза, а автомобиль при этом должен остаться на месте.

Если будет грязным щуп

Около отверстия масляного щупа почти всегда собирается грязь, песок и так далее. Подкапотное пространство редко блещет чистотой. При замере уровня смазывающей жидкости, некоторые водители пренебрегают аккуратностью и задевают щупом грязную поверхность подкапотного пространства. Не беспокоясь о чистоте щупа, они устанавливают его на своё место, из-за чего сами же заносят грязь внутрь двигателя своей машины.

Эта грязь рано или поздно будет задержана масляным фильтром, но до этого момента, самые мелкие частички навредят металлическим деталям: стенкам цилиндров, коленчатому и распределительному валу…
Всё это приведет к преждевременному износу механизмов двигателя.

Каждый водитель знает, что от качества смазывающей жидкости зависит устойчивая работа двигателя, его ресурс. Получается, чтобы не «убить» двигатель своими руками, перед тем, как измерять уровень масла, необходимо позаботиться не только о чистом пространстве вокруг щупа, но и самого масляного щупа.

-5

Как только он был извлечен, следите за тем, чтобы он не коснулся загрязнённой поверхности.

Не следует оценивать уровень масла сразу после изъятия щупа. Когда щуп извлечён, его необходимо протереть салфеткой или чистой тканью. Потом его опять необходимо погрузить в отверстие и только потом определить уровень истинный масла в поддоне. Манипуляция простая, но не следует спешить.

Обидно, что такие темы не затрагивают в автомобильных школах. Об этом начинают узнавать только на практике, часто уже после того, как проблема появилась. Поэтому важно разобраться, как можно не допускать серьёзных ошибок в этом деле до того, как подходить к машине.

Я регулярно (не реже одного раза в 2 недели при ежедневной не интенсивной эксплуатации) проверяю уровень масла во всех своих автомобилях вот уже на протяжении 25 лет. А как часто вы проверяете уровень масла в своём автомобиле?
Прошу поделиться своими комментариями на эту тему.

Предлагаю прочитать так же статью "Меняйте моторное масло правильно (8 советов)":

https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/meniaite-motornoe-maslo-pravilno-8-sovetov-5f9c158e1f9f7379929d9876

Авто
5,66 млн интересуются