Найти в Дзене
Сколько денег?

Как налоговая “случайно” заблокировала счета компании

А думала, что такое может случиться только в анекдотах или рассказах, пока это не случилось со мной.

В системе налогового органа произошел сбой и по ошибке в обслуживающий банк компании было направлено требование о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

Конечно, я поначалу не поняла, почему я не могу воспользоваться всеми услугами банка, пока по телефону мне не сказали, что в кредитную организацию пришло письмо “счастья” из налоговой. Мои первые действия были - заказать справку из налоговой об отсутствии задолженности по уплате налогов и взносов. Справка пришла, на удивление через несколько часов и подтвердила факт того, что у компании нет задолженности. В банке справку эту не приняли, чему я даже не удивлена, а сказали лишь, что ничего не могут сделать пока сама налоговая не пришлет им письмо о снятии всех запретов.

На сайте налоговой действительно висело уведомлении о приостановлении операций по двум требованиям. Номер требования значился нулевым, а дата была июнь прошлого года. Меня это смутило.

Звонки в налоговую ничего не дали, так как до них невозможно дозвониться, а если дозваниваешься, то они просто не берут трубку или делают вид, что занято. Письма писать и отправлять электронно через СБИС, Контур или Такском тоже не имеет смысла, так как мои 2 письма были просто приняты и никакого ответа не последовало.

А помогло то, что я позвонила по общему номеру 8-800… и просила соединить меня с моей налоговой, там я ждала ровно 14 минут, чтобы мне ответили и минут 8-10 после моего объяснения, чтобы сотрудник посмотрел у себя в системе правду ли я говорю или нет. В итоге, после всех ожиданий, он удивился, что я еще не повесила трубку и сказал, что произошла техническая ошибка и они все исправят.

Какой я сделала из всего этого вывод:

  • Проверяйте задолженность на момент прихода требования и само требование тоже
  • Писать электронные письма в налоговую бесполезно, даже если они с ЭЦП.
  • Звонить в банк тоже бесполезно, так как у них строгий регламент и они не могут ничего сделать с предписанием налоговой
  • Звонить в налоговую не только по телефонам указанным на сайте, но и по тем, которые иногда указывают в требованиях. Хоть по какому-то, да повезет.
  • Если бы мне не ответили, я бы написала официальное письмо в налоговую, сделала 2 копии и повезла его сама. На месте бы уже разбиралась.

Никто не застрахован от ошибок, но иногда, чтобы ее исправить, приходится прикладывать больше усилий, чем оно того стоит.