Я никогда не была спортивной девушкой. Пожалуй, так стоит начать повествование. Как мне кажется от моей нелюбви к спорту и любви к чтению на уютном диване начались мое проблемы с шеей и спиной. Мне рано поставили диагноз остеохондроз шейного и грудного отдела. От этого я часто страдала от головных болей, болей в шее и под лопатками. В институте нас заставляли заниматься физкультурой, но после выпуска это стало уже делом добровольным. Несколько раз я покупала абонементы на курсы йоги или пилатеса, но занималась не более месяца. Утренней зарядкой я тоже пренебрегала и потом об этом пожалела...
В марте 2020 г. началась самоизоляция и удаленная работа, в Москве начали вводить специальные пропуски. Я была уверена, что надо выбираться из Москвы, так как из-за растущего числа больных, возрастал страх заражения неведомой болезнью, а еще и появлялась перспектива не выходить из дома неизвестно сколько времени. Я купила билеты и улетела в другой регион к родителям. Там было спокойнее, свободнее, светило солнце. Днем я работала, а вечером решила приобщать себя к спорту, так как спина начинала сильно болеть. Я обязательно совершала прогулку, делала растяжку ног и спины, висела на турнике и тп. Спине становилось легче. В один из таких дней я как обычно висела на турнике, радуясь, что могу несколько раз подтянуться, но как только я слезла с турника я почувствовала сильный дискомфорт в горле. Это было похоже на очень сильную жажду, когда человек без воды дышит раскаленным воздухом. У меня моментально сковало горло, я не смогла вдохнуть, так как носоглотка словно высохла. У меня началось сердцебиение, начала кружиться голова, руки стали влажными и было стойкое ощущение, что я умираю. Кое-как я дошла до дома, точнее меня довела мама. Мне все время хотелось пить, и я пила воду маленькими глотками, только после этого я могла сделать вдох. Дома пришлось вызвать скорую помощь. Врачи не нашли никакой аномалии: кардиограмма, давление и содержание сахара в крови были в норме. Про то, что это паническая атака мне никто ничего не сказал, а я и не знала еще об этом.
Что я знала о панических атаках до этого случая? Да абсолютно ничего. Я знала, что это есть, а вот как это происходит, что чувствуешь и прочее, было для меня загадкой. Однажды в метро задолго до этого случая я внезапно почувствовала головокружение и приступ страха, но все прошло. В провинциальных городах не принято говорить об этом, так как в их понимании это относится к расстройствам психики. В Москве же иначе. Почему же в провинции ни врачи ни пациенты не в курсе, что проблемы с шеей и сосудами могут спровоцировать паническую атаку? А это не заболевание психики, а заболевание шеи.
В ту ночь, как уехала скорая, я практически не спала, так как все еще был какой-то страх. Утром и весь день я была каким-то овощем просто. Это была пятница и я отложила всю работу до понедельника. Несколько дней я боялась выйти из дома, а если и выходила то с бутылкой воды. Было почти лето уже, воздух был сухой и вонючий от промышленных предприятий города. Повторился ли тот случай опять? Да, буквально через пару недель. Я стояла на балконе, был вечер, я опять почувствовала как горло и носоглотка высохли и я не могу вдохнуть воздух. Ноги стали ватными, голова тяжелой, участилось сердцебиение. Я сделала горячий чай с медом, так как после первого случая изучила весь интернет на причину сухости во рту и носоглотке и чай с медом отлично помогал. Скорей всего мед просто успокаивал мою нервную систему, потому что после этого я каждый раз при панической атаке пила чай с медом и меня отпускало.
Дальше появился страх выйти из дома. Мне казалось, что дома спокойнее, я всегда могу вызвать врача на дом, если приступ опять случится. Меня пугала сама мысль, что я могу поехать куда-то и приступ застанет меня в дороге. Если я и выходила из дома, то только в соседней магазин или на прогулку, и обязательно с бутылкой воды.
Несколько раз я пыталась выйти из дома без воды, но сразу за порогом дома подкатывал приступ сухости и страх.
В июне пропуски в Москве отменили и я решила возвращаться. Купила билет и опять меня накрыла волна паники. Я никогда не боялась летать на самолете, а в этот раз я испугалась не высоты, нет, а того, что мне может не хватить воздуха в самолете или от перепада давления со мной что-то случится. Откуда появился этот страх я не знаю. В назначенный день я приехала в аэропорт, села в самолет и полетела. В самолете опять случился приступ паники, мне не хватало воздуха, а при посадке было ощущение, что все внутренние органы подступили в горлу, сжали его и я не могу вдохнуть. Потом я пересела на метро, которое стало вызывать у меня еще больше паники: где-то под землей, все грохочет и гремит. Кстати, я никогда не испытывала страха в метро. Скорее наоборот, метро было моим любимым видом транспорта.
Не знаю, как я добралась до дома тогда, но на ватных ногах, со стучащим сердцем и с тяжелым дыханием я пришла домой.
Не помню с какого момента у меня добавился ком в горле и проблемы с глотанием. Возможно с того дня, когда я вернулась в Москву.
Часто по вечерам у меня стал подкатывать к горлу ком, начались проблемы с глотанием слюны (казалось, что гортань сводило судорогой), потом появилось ощущение удушья. Я стала избегать пользоваться автобусами, а ходила пешком. В метро я не спускалась. От обычного похода в ближайший магазин потели ладони и начиналась паника. Дошло до того, что я не могла выйти из дома без приема заранее валерианы или Корвалола. Я приходила домой и плакала просто от этой ситуации. Мне нужно было взять себя в руки и перестать поддаваться страху, иначе я никогда не смогу выйти из дома. Конечно, по приезду в Москву я записалась на прием в терапевту, но до записи было еще очень много времени, а приступы случались каждый день.
Вот так я жила с ними до похода к врачу...
В следующей части я расскажу о своем долгом лечении и как я справлялась со своим врагом в зеркальном отражении.