Запуск рекламы – комплексная работа. Можно грамотно настроить рекламный кабинет, но нужного эффекта не получить. С чем это может быть связано? Возможно, дело в контенте. Если контент не цепляет, то рекламная кампания бессмысленна: пользователи увидят запись, но пройдут мимо.
Под словом «контент» понимаются креативы и тексты. Чтобы делать их увлекательными и полезными для целевой аудитории, придется учесть множество нюансов. В статье расскажем, какие форматы рекламных объявлений бывают. Также речь пойдет о требованиях Фейсбука к креативам и особенностях текста для рекламных объявлений.
Форматы рекламных объявлений
Универсальный вариант – изображение. Оно работает, когда необходимо привлечь трафик из соцсетей на сайт, обратить внимание целевой аудитории к рекламируемому продукту или запустить продвижение максимально быстро. Изображения используют при создании сториз (в этом случае их формат – 9:16) и для публикации рекламы в ленте (тогда допустимое соотношение высоты и ширины – 4:5 или 1:1).
Короткое видео лучше использовать, когда стоит цель повысить охваты и конверсию, заинтересовать целевую аудиторию, побудить пользователей сети совершить целевое действие (подписаться, установить приложение, скачать, купить). Видеоролики часто используют для кольцевых галерей и сторис. Оптимальный формат – 1:1. Примеры видео в новостной ленте и в сторис.
Тематическая подборка – формат, когда есть главное изображение и четыре дополнительных. Здесь пользователь сразу видит, что ему предлагают, может оценить продукт с разных ракурсов (особенно, если это товар, хотя и услугу с помощью подборки можно также интересно прорекламировать) и купить его. Для такого креатива можно использовать фотографии, видеоролики. У подборки должен быть заголовок (лучше больше 25 символов не использовать – есть риск, что отдельные буквы останутся незаметными в объявлении). Текста должно быть немного: до 90 символов.
Заказывайте таргетинг в Инстаграм у профессионалов! Разработаем стратегию, создадим цепляющие креативы, проведем аналитику.
Кольцевая галерея, или карусель – формат, когда одно рекламное объявление состоит из нескольких фотографий или видео (не меньше 2, но не больше 10). Важно: на каждое изображение/видеоролик в карусели можно поставить ссылку для заказа, отдельный заголовок, добавить описание. Это удобно – можно рекламировать сразу несколько товаров из одной серии или рассказывать о разных акциях и скидках в одном объявлении. Кольцевая галерея используется для повышения охватов, конверсии, узнаваемости бренда, генерации лидов. Чтобы изображения в карусели смотрелись красиво, нужно делать их квадратными (1:1). Идеальный размер видео – 1080*1080 px.
Для слайд-шоу используются изображения, которые грузятся легко даже при слабом интернете (в отличие от видеороликов). Это своеобразный набор картинок, связанных одной темой. Необходимо сделать так, чтобы после просмотра слайд-шоу заинтересованные в продукте пользователи поняли: здесь их вопросы точно решат.
Полноэкранная реклама, которая открывается по клику – Instant Experience. Это страница сайта, которую видит пользователь, листая ленту или просматривая сторис в соцсети. Для Instant Experience подходят все типы креативов. Важно, чтобы контент побуждал пользователя кликнуть и уйти из социальной сети на время. Требования к креативам стандартны. Так, формат изображений - PNG или JPG, минимальное разрешение для видеороликов – 720 px, суммарная длительность всех роликов – не более 2 минут, текстовые блоки – до 500 символов каждый.
Форма для лидов – объявление, кликая на которое пользователь сразу попадает на оформление заявки, подписки или на покупку. При этом поля для заполнения можно подбирать самостоятельно, исходя из особенностей продукта.
Публикация – также стандартный вариант. Она создается на странице продвигаемого аккаунта, а затем запускаются в рекламу. Публикации работают на повышение охватов и вовлеченности. Здесь важны открытые вопросы читателям, привлекающий внимание заголовок, призывы к действию.
Встреча и страница – во многом схожие креативы, в которых используются изображения и видеоролики с текстовыми дополнениями. Но в первом случае активная кнопка может называться «пойду/интересует», а во втором – «подписаться».
Ограничения Facebook: что можно и нельзя размещать на изображениях
Прежде, чем рекламировать товар, важно изучить требования Фейсбука к контенту. Иначе есть риск блокировки не только аккаунта, но и рекламного кабинета. Итак, запрещено рекламировать:
- запрещенные законом или дискриминационные материалы;
- табачную и алкогольную продукцию;
- наркотики (в том числе легкие) и рецептурные лекарства;
- оружие, боеприпасы;
- товары для взрослых;
- услуги интимного характера;
- авторский контент без разрешения его создателя;
- быстрые займы под высокий процент, сомнительные денежные предложения;
- материалы, которые могут ввести в заблуждение.
Текст: сколько можно и как располагать
По рекомендации Фейсбука текст не должен занимать более 20% от всей площади изображения. Он привлекает внимание и раскрывает самую суть объявления. Недопустимо использование ненормативной лексики, оскорблений, призывов к нарушению закона и т.д. Формат любой: призыв к действию, вопрос, интересное предложение, короткая история.
Располагают текст по-разному. Выбор зависит от формата креатива. Важно, чтобы текст не закрывал собой картинку и был полностью виден после публикации объявления. Поэтому лучше использовать маленький шрифт и минимум символов. Главное – суть, «вода» в рекламе недопустима.
Заключение
Создание контента для продвижения нельзя пускать на самотек. От его качества зависит успех рекламной кампании. При выборе формата следует обратить внимание на отдельные моменты:
- цель;
- особенности аудитории;
- ограничения и требования Фейсбука;
- особенности продукта.
Если все сделать грамотно, креатив сработает и достигнет цели даже на минимальных бюджетах.