Найти тему
22,1K подписчиков

Кораблекрушение

248 прочитали

Арабская притча.

Однажды в страны Хиджаза шел корабль, он попал в шторм и затонул. Все погибли, кроме трех человек. Они ухватились за большой обломок мачты и цеплялись за него, пока его не прибило к ближайшему острову. Они не знали заселен остров или пустынный, а если заселен, то какой народ на нем проживает, и какие обычаи у них.

Они не знали даже друг друга и поэтому решили познакомиться.

Первый сказал: "Я лесоруб".

Второй сказал: "Я купец".

Третий сказал: " Я бедняк, я пошел работать в море, чтобы заработать денег.

Картинка свободный доступ интернета.
Картинка свободный доступ интернета.

Один из них сказал: "Мы должны есть и пить, чтобы выжить, иначе мы умрем с голоду".

Дровосек сказал: "Дай мне немного времени. Он взял дрова и пошел в поселение. За дрова он выручил пять динаров. На эти деньги он купил еду и питье, вернулся к ним с радостью. Он взял доску и написал на ней: "Смотрите все, дровосек заработал пять динаров и купил на все деньги еды для всех".

Они продолжали есть то, что принес дровосек, пока продукты не закончились.

Затем купец сказал: "Теперь моя очередь, дайте мне время" ...

Купец пошел в город и спросил у жителей, где находится рынок. Люди рассказали ему как пройти на рынок ...И после того, как он пришел на рынок, он увидел, что некоторые купцы имеют большие продажи товаров.

И он встал рядом с ними и назначил самую высокую цену за часы, которые у него были. Один из местных купцов подошел к нему и сказал:" ...Почему вы так сильно завышаете цену? Откуда вы?" На что купец ответил: " Это цена в моей стране". Они сказали ему: "Возьми у нас немного денег и оставь нас, пожалуйста, больше не приходи на наш рынок". Купец сначала отказывался, но потом согласился и взял предложенные ему деньги, а это было пятьдесят динаров ...

Он с радостью вернулся к своим друзьям и принес им много продовольствия.

Он взял доску и написал на ней ...

"Купец продал свои часы за 50 динаров"

Они продолжали есть и пить то, что принес купец, пока у них не закончилась еда.

Затем они сказали моряку: "Настала твоя очередь добывать для всех еду".

Моряк сказал им: "Я человек, который всю жизнь провел в море, и я не знаю, что я умею. Вы видите, что я слаб, силы оставили меня и я даже не могу работать. Оставьте мне возможность восстановить свое здоровье и тогда я научусь любой работе, которая поможет заработать мне деньги на наше пропитание".

Но купец и дровосек сказали: "Вы должны приносить нам средства к существованию, точно также как мы принесли нам ...Посмотри на эти записи. Это наши дела. Чтобы продолжать жить с нами, вы должны делать то же, что и мы".

Моряк пытался уговорить их подождать пока он окрепнет, но все было безрезультатно.

Купец и дровосек сказали ему: "Или принеси нам еду и питье, или оставь нас ..."

Мужчина пошел, думая, что же ему делать ...

Он долго искал работу в городе, но не мог найти, так как такой слабый работник никому не был нужен. Он кружил и кружил по городу, пока не устал и не измучились от голода ...

Он сел под деревом, а его глаза были залиты слезами, он посмотрел на небо и сказал: "Что мне делать? Мне стыдно протянуть руку. Он поднял руки к небу и сказал: "О, Господи, ты знаешь меня. Помоги мне, потому что я никогда не ослушался тебя за всю свою жизнь. Ты один знаешь, что я сказал ...". Он продолжал молиться, и плакал, и плакал, он уткнулся в колени, а слезы текли из его глаз ..."

Затем случилось совершенно неожиданное чудо.

Красивый белый голубь прилетел и сел на его голову, и всякий раз, когда он пытался отогнать его, голубь возвращался. Он взлетает, отлетает и обратно возвращается и садится ему на голову.

Затем он увидел, что к нему бегут много людей. И они говорят: "Это он, он, мы нашли его! Эта шляпа для него!"

Он пытался бежать в одну сторону, в другую, но люди окружали его, и бежали к нему отовсюду. Их было очень много. Возможно собрались, все горожане или большинство из них...Моряк посмотрел по сторонам, и сказал вслух со страхом: " .... Что вы хотите от меня. Я никому не делал зла. Я никого не обидел".

Тогда один из них сказал: " .. Успокойся, брат ...У нас в городе есть традиция и мы её чтим уже много веков. Когда у нас умирает король, мы выпускаем белого голубя, и если он сядет на голову одному из нас, тот и становится нашим .........правителем.

Моряк сказал с удивлением: " Но я не справлюсь, я не умею"...

Люди сказали: "Это для нас Божий выбор ... Это будет правильно, дай Бог, и мы не примем никаких оправданий".

Моряк попробовал убедить их, что они не правы, но они его не слушали. Они надели на него царское платье и дали ему большое положение среди людей...

Затем он сказал людям, что ему надо разыскать своих друзей, которые остались без пропитания. Он взял свою свиту и поехал на красивом белом коне к своим друзьям.

Дровосек, и купец видят его издалека и восклицают: " ... Это он, нет это невозможно. Это он или нет? Пока правитель города со своей свитой не подъехал к ним очень близко "... Он поприветствовал их с улыбкой, затем взял доску и написал на ней.

"Счастливый момент для всех. Все в руках Бога! Успех!"

Мораль: Гордитесь своим умом и своей смекалкой. Сотрудничайте друг с другом, и не забывайте своих друзей. Не обижайте слабых в любых ситуациях, у них есть заступник.