Рассказ.
Когда Вася проснулась, чувствуя себя отдохнувшей и умиротворенной, Веданы в доме не было. Оглядевшись вокруг, девушка попыталась сесть. Сразу сильно закружилась голова. Пришлось опять лечь, внимательно оглядывая помещение.
Сквозь маленькое оконце струился мутный свет. Травы, связанные в веники, украшали буквально все стены и потолок и издавали приятный луговой аромат. Даже на полу по-старинке были рассыпаны сухие травы, а не настелены половики.
Комнатка была совсем небольшая, но такой покой и умиротворение жило в ней, что девушка расслабилась и позволила мыслям вяло течь в голове... И тут боль, словно поезд на полном ходу врезалась в её сознание. МАМА! ПАПА!
-А-а-аа! - Тоненько воскликнула она и слезы брызнули из глаз. - Мамочка... Папочка... Как же так? Почему... - Прижав ладошки к глазам, Вася сжалась в тугой комок, боясь заплакать громко. Ей так не хотелось, чтобы ужасная бабка снова пришла и надавала ей оплеух. Страшная, старая, отвратительная, пугающая ведьма.
Надежды не оправдались. Открылась дверь и из соседней комнаты, шаркая ногами, вошла Ведана.
-Проснулась, деточка? - Голос хриплый и низкий. Совсем непохож на женский. Даже на человеческий не похож. Словно голос духа. Да и сама она была словно дух. Злой дух. Такой изображали Бабу-Ягу в книжках. Только живая, она была ещё страшнее. Вася замерла в ужасе, уставившись на бабку широко открытыми глазами.
Та подошла, тяжело ступая, и нависла над девушкой всем своим немалым ростом. "Почему она такая высокая? Не бывает таких бабок! Она должна быть маленькая, сгорбленная! А она даже выше моего папы!" - Вспыхивали мысли в голове. А ведь отец был ростом 195! Сжавшись в дрожащий комок, Вася не отрывала взгляд от жуткого видения.
Ведана вытянула узловатую руку и провела по воздуху над головой девушки.
-Боишься... Очень боишься. Не бойся. Я не обижу тебя.
Захватила длинной рукой недалеко стоящий табурет и, придвинув, тяжело опустилась на него.
-Я не всегда была старой и такой страшной как сейчас. Знаешь, возраст никого не красит... Давно, очень давно, я была даже красивой. По крайней мере так мне говорил мой муж и мои дети... А сейчас... Мне очень много лет. Я даже и сама уже не помню сколько... И мужа моего давно уже нет, и детей. И внуков даже... Мне кажется, что я живу уже вечность... Не бойся меня. Я с виду страшная. Я не сделаю тебе ничего плохого. Помочь хочу...
Васе стало стыдно. Действительно, старость не добавляет красоты. Ей даже стало жаль Ведану. Живёт одна, никому ничего плохого не делает, даже помогает людям, а её побаиваются из-за такой необычной внешности. Прочистив горло, девушка тихо сказала:
-Простите. Я не хотела вас обидеть. Просто я никогда не видела таких... Древних людей...
По лицу старухи словно пошли трещины. Глаза сощурились, нос заострился, рот, в котором почти не было зубов, оскалился и из него вырвались жуткие каркающие звуки. Ведана смеялась. Да уж. Зрелище ещё то... Но Василиса, как ни странно, не испугалась, а улыбнулась в ответ.
-Древняя! Ну надо же! Ах, девочка... Ты даже не представляешь, насколько права... - Тяжело поднявшись с табурета, она добавила: - Сейчас принесу тебе отвар. Нужно выпить всё. Ты должна окрепнуть. Делай, как я скажу, как встанешь на ноги, у нас будет очень долгий и неприятный разговор. Поэтому набирайся сил.
Вася не рискнула спросить, от чего её "лечит" Ведана. И про разговор так же не спросила. Выпила то, что принесла старуха и опять провалилась в сон.
Две недели пролежала девушка на соломенном матрасе, выныривая из целебного сна только чтобы что-нибудь съесть, кое-как доползти до туалета и выпить очередное снадобье. Истерик с ней больше не случалось, видимо Ведана давала ей успокаивающие травы. Василиса не видела, как каждую ночь к ней заходит старуха, водит руками над телом и бормочет непонятные слова на древнем языке...
Через четырнадцать дней Вася проснулась бодрой и полной сил. Сознание стало ясным, мысли четкими, даже боль по ушедшим родителям ощущалась не острым ножом, а светлой печалью, словно их не стало не две недели назад, а как минимум, несколько лет.
Ступая босыми ногами по холодному, усыпанному травами полу, девушка двинулась в соседнюю комнату, которую Ведана именовала светлицей, потому как там было целых три окна и действительно, было светло. В этой комнате стояла огромная печь с полатями (где и спала старуха), большой стол, вдоль стен широкие лавки, под ними глиняные кувшины, горшки, чем-то наполненные ящики и два огромных сундука. Грубая полка с кухонной утварью, таз для умывания на небольшой тумбе и ведро. Вот и вся обстановка. Однако и это большое помещение было уютным и теплым.
Подойдя к низенькой двери (Ведана сгибалась чуть ли не вдвое, чтобы протиснуться в неё) Вася услышала голоса. Первый - Веданы, она узнала сразу, его ни с каким другим не перепутать, второй принадлежал мужчине. Говорил он тихо, с каким-то полу-стоном, словно испытывал сильную боль.
-...И кинулись мы его искать, где это видано, в зиму, на машине да по тайге, по заметенным дорогам! Совсем, видно, ума лишился! А-ах... Больно!
-Тише. Тише... Ты говори, говори, так легче боль терпеть будет. - Это уже Ведана. Голос тихий, успокаивающий, тембр необычный, словно из другого мира.
-И не нашли мы ни следа. Словно испарился. Или сгинул... В доме вещи все на месте, окромя одежды. Вот и подумали, сбежал... А не он ли Артёма-то поджег? А-ах! Ой!
-Тс-с. Всё уже...
Вася резко открыла дверь. На лавке лежал старый Игнат. На табурете рядом сидела Ведана. На другом табурете стоял таз с каким-то тёмным варевом. На полу валялись окровавленные тряпки. Старуха прикладывала к боку деда ткань, смоченную в тёмной жидкости и приматывала тканевыми полосками.
-Встала, деточка? Сядь за стол. Я уже заканчиваю. - Даже не поворачивая головы сказала Ведана. Хотя дверь даже не скрипнула. - Всё, Игнатий. СПИ. - Произнесла она утробным голосом и дед мгновенно "отключился", свесив голову с лавки.
Тяжело поднявшись, Ведана вытерла руки чистой тряпкой.
-Слышала? Знаю что слышала. Ты ещё только к двери подошла как я, поняла, что слышишь.
-Слышала. О чём он говорил? Кто-то специально поджег дом? Кто???
-Сядь.
Вася медленно опустилась на лавку у стола.
-За Игната не переживай, спит он крепко. На закате встанет и пойдет домой. Его сегодня бычок в бок рогом ударил. К вечеру всё в порядке будет, идти сможет и заживет всё быстро... А пока мы поговорим. Нас он не услышит. А разговор будет долгим.
Девушка скосила взгляд на спящего деда, потом перевела его на Ведану.
-О моих родителях? - дрожащим голосом задала вопрос.
-Да. А пока вот, возьми. Никогда больше не теряй! Это твоё. Это твой шанс остаться живой. - И она выложила на стол что-то из кармана своей домашней хламиды. Василиса опустила взгляд.
На столе лежало кольцо отца. То самое, которое он дал ей в рождественскую ночь...
Спасибо всем, кто читает, интересуется и поддерживает меня комментариями!
Я очень рада, что Вы на моем канале нашли что-то интересное для себя!
Всем добра!