Найти тему

Почему нам нравится смотреть на выдуманные апокалипсисы, когда угрожает реальный?

Почему на так нравится смотреть на выдуманные апокалипсисы, когда миру угрожает вполне реальный? Одной из задач поп-культуры всегда было отвлечение внимания от происходящего выдуманными историями. Во времена климатических изменения Голливуд пытается осмыслить наши меняющиеся отношения с природой, от которых мы всегда старались держаться подальше-и которая теперь вернулась в виде непредсказуемой силы.

Миру угрожает вполне реальный апокалипсис.
Миру угрожает вполне реальный апокалипсис.

На определенном уровне мы понимаем, что сами виноваты в этом. Индустрия развлечения может помочь определить степень этой вины, раз уж законы и социальные нормы не справляются.. Наша культура, впрочем, как и наши политики, склонна винить во всем других. Существует и своего рода форма эмоциональной профилактики: в вымышленных историях о климатических катастрофах мы коллективно пытаемся убедить себя в том, что сможем его пережить.

  • В своем объемном эссе "Великое заблуждение" индийский романист Амитав Гош удивляется тому, что глобальное потепление и природные катаклизмы еще не стали главной темой современной художественной литературы.

Проблема стоит еще острее в видеоиграх, которые сейчас пытаются выйти на один уровень с книгами, кино и телевидением. Сюжеты становятся все больше завязаны на действиях главного героя игры, то есть вас. В них по крайней мере обещается симуляция деятельности, и в скором будущем именно в них люди будут искать утешения, особенно если мы продолжим идти по пути разрушения. Уже сейчас одна из самых популярных игр в мире, Fortnite, приглашает игроков участвовать в борьбе за ограниченные ресурсы во время экстремального погодного события-будто эту проблему можно решить полностью своими силами.

Как будто эту проблему можно решить полностью своими силами. Климатическая катастрофа!
Как будто эту проблему можно решить полностью своими силами. Климатическая катастрофа!

В теории у ядерного апокалипсиса может быть лишь несколько десятков авторов, у климатических катастроф их миллиарды, и ответственность распределена по всей планете. При этом распределена она неравномерно: львиная доля вины лежит на самых благополучных странах, 10% самых богатых людей мира производят половину выбросов. Это неравномерное распределение ответственности хорошо коррелирует глобальным неравенством доходов, и, наверное, поэтому многие левые политики обвиняют в происходящем промышленный капитализм.

Я говорю о токсичном объекте инвестиций, в который вложилось большинство населения мира. К эти "многим" можно наверняка причислить и меня, и вас, и всех остальных, кто прячется от реальности, покупая подписку на Netflix.