Найти в Дзене

Как сделать SMM-стратегию? Пошагово, с примерами | Помощник SMMщика

После того, как вы получили оплату или, если клиент на бесплатной основе, договорились о работе, вы составляете БРИФ и собираете ответы.  После этого начинается подготовка SMM-стратегии.  SMM-стратегия - PDF файл, в котором прописана стратегия развития проекта в социальных сетей.  Что включает в себя SMM-стратегия? Цели и задачи  Цель - это точка, к которой вы будете стремиться.  Цель должна быть одна на отчетный период. Эти моменты проговариваются на этапе брифа. Если клиент не знает, скажите вы.  Например, «принято брать за отчетный период 1 месяц»  Не бойтесь брать инициативу в свои руки, это показывает вашу экспертность.  Чтобы достичь цель, её нужно правильно поставить. Используйте модель SMART.  Задачи - это действия, совершив которые вы достигнете цель.  Анализ целевой аудитории  Целевая аудитория - это люди, которые заинтересованы в товаре/услуге. Те, кто захочет купить.  Как узнать кто целевая аудитория? Помните! Целевая аудитория - те кто покупают, но не все

После того, как вы получили оплату или, если клиент на бесплатной основе, договорились о работе, вы составляете БРИФ и собираете ответы. 

После этого начинается подготовка SMM-стратегии. 

SMM-стратегия - PDF файл, в котором прописана стратегия развития проекта в социальных сетей. 

Что включает в себя SMM-стратегия?

  1. Цели и задачи 
  2. Анализ целевой аудитории 
  3. Анализ рынка и конкурентов
  4. УТП и офферы 
  5. Каналы продвижения 
  6. Точки роста (гипотезы)
  7. Концепция и позиционирование 
  8. Таймлайн и KPI

Цели и задачи 

Цель - это точка, к которой вы будете стремиться. 

Цель должна быть одна на отчетный период. Эти моменты проговариваются на этапе брифа. Если клиент не знает, скажите вы. 

Например, «принято брать за отчетный период 1 месяц» 

Не бойтесь брать инициативу в свои руки, это показывает вашу экспертность. 

Чтобы достичь цель, её нужно правильно поставить. Используйте модель SMART

Задачи - это действия, совершив которые вы достигнете цель. 

Пример слайда SMM-стратегии
Пример слайда SMM-стратегии

Анализ целевой аудитории 

Целевая аудитория - это люди, которые заинтересованы в товаре/услуге. Те, кто захочет купить. 

Как узнать кто целевая аудитория?

  1. Спросить у заказчика: «Кто ваши клиенты? Опишите их»
  2. Поискать в интернете 
  3. Спросить у конкурентов. Например, напишите «Хочу купить ваш продукт, но не могу решиться, расскажите, кто к вам обычно обращается, хочу понять подойдёт ли мне»
  4. Подумать самому и протестировать. 

Помните! Целевая аудитория - те кто покупают, но не всегда пользуются. 
Клиентами магазина для новорожденных являются родители, а малыши - пользователями. 

В SMM-стратегии надо прописать сегменты целевой аудитории - т.е. группы ЦА, объединённые по различным признакам. 

И определить с каким оффером вы пойдёте к сегменту и УТП. 

Что такое офферы и УТП описано в моей статье про термины SMM-специалиста. (прочитать можно перейдя на канал)

Пример слайда из SMM-стратегии (Сегментация ЦА)
Пример слайда из SMM-стратегии (Сегментация ЦА)

Примеры задач: 

Составить контент-план на месяц 

Написать 20 постов 

Провести фотосессию 

 

Анализ рынка 

 

Чтобы проанализировать рынок необходимо знать такие понятия как уровни осведомлённости и изощренность рынка. 

 

Уровни осведомлённости 

 

5 - нет осознания проблемы 

4 - знает о проблеме, но не ищет решения 

3 - задумывается о возможных решениях 

2 - выбирает между решениями 

1 - принимают решение о покупке на основании цена/качество 

 

Ваша задача грамотно и ненавязчиво донести до людей информацию о пользе после покупки товара или услуги. 

 

Эффективнее вести людей от уровня 5 до уровня 1, т.е. говорить о проблеме и предлагать её решить, чем сразу бороться за их внимание. 

 

Изощрённость рынка - уровень конкуренции в нише.

Анализ конкурентов

Найдите проекты по схожей тематике и проанализируйте их плюсы и минусы, чтобы не повторять ошибки или подчерпнуть идеи (но не копировать!)

Каналы продвижения 

Основные каналы продвижения в Инстаграм:

  • Таргетированная реклама 
  • Реклама у блогеров 
  • Взаимный пиар 
  • Гивы

Тестировать надо всё, но с умом. 

Точки роста 

Нетривиальные способы продвижения, которые подходят конкретному проекту.

Может в вашей нише хорошо сработает проведение конкурса-аукциона, механика амбассадоров, или определенная настройка рекламы. 

Пример слайда из SMM-стратегии
Пример слайда из SMM-стратегии

Концепция и позиционирование

В инстаграме уже не работает просто продажа товара, люди приходят туда не за покупками. Поэтому сейчас не актуален профиль-витрина. В инстаграме люди покупают эмоцию. Например, любовь к себе, внимание или дерзость. 

Поэтому необходимо продумывать позиционирование - то, что будет транслироваться через аккаунт и каким образом. Профиль и товар должны вызывать чувства, чтобы человек остался и захотел совершить покупку. Фото, видео, тексты, истории и рекламный ролик в совокупности должны транслировать одну идею, тогда проект ждёт успех. 

Таймлайн и KPI

Прописываете в удобном формате что, как и когда будет сделано.

Пример слайда из SMM-стратегии
Пример слайда из SMM-стратегии

Вознаграждение при достижении KPI также надо фиксировать в SMM-стратегии. 

____________________________________________

Подписывайтесь, если интересна тема SMM и фриланса❤️