Часть 2:
Фотоувеличение /Blowup (1966) реж. Микеланджело Антониони
Кроме выдающихся художественных достоинств (о них читайте тут) фильм Антониони "Blowup" примечателен ещё и невероятным количеством харизматичных личностей того времени, так или иначе причастных к его созданию, и знаковых мест, в которых он снимался.
Во всех своих фильмах Антониони стремился максимально приблизить среду обитания героев к реальности. Поэтому главной съёмочной декорацией "Blowup" стала настоящее фотоателье популярнейшего в 60-е годы лондонского фэшн-фотографа Джона Коуэна, ставшего отчасти прототипов главного героя "Blowup" и активно помогавшего его исполнителю выглядеть более профессионально убедительно в кадре.
А вот фотографии из ночлежки, которые герой показывает в одной из сцен фильма, сделаны выдающимся британским фотожурналистом Доном МакКулином. На одной из них в роли бездомного снят Хулио Кортасара, знаменитый аргентинский писатель и эмигрант, по мотивам рассказа которого "Слюни дьявола" и снят "Blowup".
Сама ночлежка, как и её обитателями, тоже реальна – это расположенная на Консорт-роуд "The Spike". Также реальны и апартаменты в Челси, в которых происходит богемная вечеринка, - они принадлежали известному лондонскому торговцу антиквариатом Кристоферу Гиббсу.
Концерт в ночном клубе, где случайно оказывается герой, - это выступление легендарной британской рок-группы "Yardbirds". В её составе тогда играли будущий основатель не менее легендарной группы " Led Zeppelin" Джимми Пейдж, и один из самых сегодня знаменитых гитаристов мира Джефф Бек. Обломок его сломанной о динамик гитары как раз попадает к герою. Среди слушателей концерта можно увидеть очень серьёзного и никому ещё неизвестного тогда Майкла Пейлина, впоследствии успешного британского актера, писателя, телеведущего, участника возникшей через 3 года знаменитой комик-труппы "Монти Пайтон".
Фильм Антониони стал первым опытом работы в кино Херби Хэнкока, самого влиятельного джазового музыканта второй половины 20-го века, обладателя 14-ти Грэмми. Созданные им для фильма саундтреки - идеальный музыкальный эквивалент атмосферы свингующего Лондона и истории о неуловимой реальности.
Съёмки в "Blowup" сделали звёздами снявшихся в нём актёров - Дэвида Хеммингса, Ванессу Редгрейв, Сару Майлз и 18-ти летнюю Джейн Биркин, для которой фильм стал дебютом в кино. А 5-ти минутная сцена с участием модели Верушки фон Лендорф произвела такой фурор, что превратила её в фэшн-икону своего времени. (К слову сказать, у этой женщины потрясающая биография.)
И наконец в роли одного из мимов снялся, по его собственному признанию, почти неузнаваемый под слоем грима, Питер Гринуэй. Выпускник Школы искусств, он был настолько увлечен европейским авторским кино, что специально ездил на континент на премьеры фильмов любимых режиссёров, и не мог упустить возможность встретиться с самим Антониони, снимающим в Лондоне.
Спустя полтора десятка лет Гринуэй снимет "Контракт рисовальщика", своеобразную реминисценцию "Blowup", который мгновенно сделает его одним из самых известных в мире режиссёров. Герой "Контракта рисовальщика" - не фотограф, а художник. Вместо модного Лондона 20-го века действие происходит в английской провинции конца 18-го. Но финал не менее ошеломителен.
Читать о фильме "Контракт рисовальщика"
Читать о фильме "Blowup" часть 1: "Фотоувеличение" (Blowup) – фильм об ускользающей реальности
Понравилась статья? Ставьте лайки! Хотите читать ещё - подписывайтесь на канал: Подписаться
Автор :@heynavidad t.me/zhiznkakkino