Найти тему
IT'S ALL ABOUT TRAVEL

Бортовое питание 4 - где искать информацию о питании на рейсе и как бортпроводники становятся сапёрами?

Оглавление

Предыдущие статьи из цикла

____________________________________________

"Подстава с питанием на рейсе!", "Дали батончик вместо сэндвича! Изверги!"
Примерно так можно обобщить все заголовки подобных статей в Дзене о предлагаемом питании на борту в период пандемии.

Привет, это IT'S ALL ABOUT TRAVEL - ваш спутник в поездках.

Недавно решил посмотреть на просторах интернета несколько отзывов на тему самолётной еды. Всё как обычно, люди рассказывают ассортимент, вкус, качество, количество и прочее. Нахожу отзыв пользователя, который пишет о как бы неожиданной "подставе", что вместо сэндвича ему принесли батончик.

"Хьюстон, у нас проблемы"

Другие пишут примерно такую же реакцию, что они не ожидали такого поворота событий (может немного преувеличиваю, но суть примерно такая).

Данную статью не считать как высмеивание других пользователей. Мнение каждого имеет место быть

Сейчас вы узнаете советы по поиску более достоверной информации о питании, а также о проверенных фактах от бортпроводника авиакомпании Аэрофлот. В конце вас будет ждать небольшой рассказ о любимой всеми бортпроводниками, а может и не всеми, игре во время рейса.

Советы по поиску информации о питании

В статье будут рассмотрены два лидера российских перевозок - авиакомпании S7 Airlines и Аэрофлот. Именно их зачастую обсуждают на всех платформах.

S7 Airlines

Авиакомпания S7 Airlines в этом году подверглась критике многих авторов Дзена, в том числе и меня.

Во время поиска билета на вкладке "Детали маршрута" вам отображается информация: номер рейса, время вылета и прилёта (местное), расстояние в км, время в пути, тип воздушного судна, терминал прибытия и заветный тип питания. Звучит очень просто.

Немного преувеличения, снова. Это ж какие усилия надо приложить, чтобы не заметить при покупке билета предлагаемое на рейсе меню, а потом истерить в постах с выше упомянутыми заголовками.

Специально для вас в приложении меню на рейсе выделяется жирным шрифтом

В связи с непростой ситуацией (#covid19) авиакомпании пришлось исключить на определённых рейсах из меню сэндвич и сделать его как специальное питание за 150 рублей.

Один момент. Разработчики авиакомпании часто стали допускать "косяки" в информации о рейсах, но постепенно их исправляют, ибо обнаруженная вами ошибка может привести к начислению на ваш счёт дополнительных 500 миль. Смотрю цены на билеты на официальном сайте и в их мобильном приложении. Тут возникает конфуз: на сайте указано, что будет предложен снэк, а в приложении - горячее питание. Поэтому, пишу в чат оператору

Функция бесплатная. За вопрос вас не покусают, а только поблагодарят

Аэрофлот. Что остаётся неизменным?

В Аэрофлоте ситуация иная. Всю информацию о питании они компонуют в PDF-файл и размещают у себя на сайте.

Внимание! Из-за пандемии авиакомпания временно не публикует меню для пассажиров экономического класса

Для удобства поиска этого файла оставляю ссылку на будущее

В качестве примера вашему вниманию скриншот из меню 2019 года (ради ознакомления)

Формат отображения меню класса эконом с сайта авиакомпании Аэрофлот. Никто слюной не подавился?
Формат отображения меню класса эконом с сайта авиакомпании Аэрофлот. Никто слюной не подавился?

Файл можно загрузить на своё устройство и посмотреть его в любой момент. Рацион питания меняется довольно регулярно. Так что опубликованные в Дзене статьи на тему "Чем кормят на рейсах Аэрофлота" не могу назвать уникальными. Они будут уникальны до определённого момента, пока авиакомпания не обновит состав подаваемых на рейсах блюд.

"Если на сайте нет информации о меню для экономического класса, то какое тогда питание будет?"

После общения с бортпроводником данной авиакомпании удалось разузнать актуальную информацию. Как и раньше, Аэрофлот на рейсах продолжительностью от 2 до 3 часов будет предлагать перекус, в состав которого входит сэндвич и сладкое. На рейсах продолжительностью свыше 3 часов вы получите горячее питание. Все подробности составов горячего питания вы можете узнать разве что только во время полёта, когда бортпроводники предоставят вам меню.

Игра "АэроСапёр". Не только на земле и под водой.

Теперь про забавное. Некоторые пассажиры после взлёта моментально переходят в режим сна. Начинается обслуживание. Что видит бортпроводник? Видит перед собой минное поле из спящих пассажиров.

В зависимости от типа самолёта меняется игровая "сетка". Самый простой уровень (для новичков) можно пройти на ATR-42. Лёгкие уровни проходят на Embraer 170 и Sukhoi SuperJet 100. Далее по сложности идут распространённые конфигурации Airbus 319-321 (в т.ч. neo) и Boeing 737. А самые тяжёлые на Airbus A330, A350 (не пишу А380, т.к. их нет в наших авиакомпаниях) и на Boeing, начиная с 747-го и дальше.

И тут, как в компьютерной игре, перед бортпроводником высвечиваются два варианта действий:

  • Разбудить пассажира
  • Не будить пассажира

Могут появляться подсказки в виде масок для сна с надписями "Не будить / Do not disturb" или "Разбудить меня во время еды / Wake me up for a meal", но и они не дают 100% гарантию правильного действия.

Два вышеуказанных действия имеют свою негативную реакцию, которая засчитывается как "поражение". Если разбудить пассажира, то он может в полусонном состоянии начать отмахиваться. Если же не разбудить его, то потом к бортпроводнику может прилететь претензия: "А чего вы меня не разбудили?!". Остаётся только открывать курсы чтения мыслей при подготовке бортпроводников и повышать свой навык.

-4