Давайте разберемся как же решаются задачи по математике.
Как мы видим в учебнике, любая задача состоит из 4 составляющих:
· Условие задачи;
· Вопрос задачи;
· Решение задачи;
· Ответ.
Условие:
В нашем случае условие задачи следующее:
В коробке 6 карандашей. На столе еще 2 карандаша
Когда мы читаем задачу, лучше всего представить картинку в голове, а лучше зарисовать то, что дается в условии. Учебник предлагает нам иллюстрацию.
Вопрос
В нашем примере вопрос звучит следующим образом:
Сколько всего карандашей?
Решение
Для того, чтобы решить задачу необходимо выписать ее условие. В нашем примере мы знаем, что 6 карандашей в коробке и еще два на столе. Больше условий нет, карандаши никто не забирал и не приносил новых. Выписываем числа «6» и «2».
Также условие нам говорит, что необходимо посчитать сколько всего карандашей, а значит выписанные числа будем складывать. Получится следующее выражение:
6+2=8
Ответ
Получается, что всего у нас 8 карандашей. Эту цифру и записываем в ответ.
Задача 2
Во второй задаче следующее условие:
В коробке лежало 2 карандаша. Затем два вынули
Вопрос:
Сколько карандашей осталось?
Решение:
Как и в прошлой задаче, выписываем условия. Было «6» карандашей, вынули «2» карандаша.
Выписываем «6» и «2».
Нам нужно определить сколько карандашей осталось. Так как кто-то вынул карандаши, и их в коробке стало меньше, то, чтобы понять сколько карандашей осталось, необходимо выполнить вычитание.
6-2=4.
Осталось 4 карандаша, это и записываем в ответ.
Задача 3
Здесь нам необходимо прочитать условие и определить, что известно, а что требуется узнать.
Из условия мы понимаем, что Слава сделал 5 корабликов. После этого 2 кораблика он отдал другу. Нужно определить сколько корабликов осталось у Славы.
У Славы стало меньше корабликов, значит выполняем вычитание. 5-2=3. Получается, что у Славы осталось 3 кораблика.