Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня я начну рассказывать про свое решение приютить взрослого уличного пса, про трудности и последствия моего поступка.
В конце прошлого года мы достроили частный дом, у нас большой участок, все это находится в городской черте, но на окраине, участки двух соседних домов граничат с полями и лесом. Город – это громко сказано, да, у нас есть все коммуникации, вся инфраструктура, в городе население около 12 тыс. человек, для сравнения: в Смоленске население – 325 тыс. человек. В полях летом выращивают всякую всячину, в остальное время там пасут коров и лошадей, естественно, что со стадом ходят пастушьи собаки, в основном – это каракачанские овчарки. Было очень много случаев нападения подобных собак на детей, пеших туристов и велосипедистов. Ситуация осложнена тем, что эти собаки размножаются бесконтрольно, денег на их стерилизацию хозяева тратить не хотят. В Болгарии (да, мы живем в Болгарии, когда-нибудь, если читателям будет интересно, я про это напишу отдельно) есть закон по принудительному отлову собак. Бездомными считают собаку без поводка/ошейника, без чипа и хозяина поблизости. Любой гражданин может написать заявление на отлов, если посчитает, что собака бездомная или ему мешает, местные власти должны отреагировать на заявление, присылаются на место собаколовы: ветеринар, с которым у властей заключен договор, и человек с петлей, который непосредственно ловит собаку. Далее два исхода: по закону агрессивную собаку усыпляют в течение 3-5 дней, не агрессивную – кастрируют, чипируют и выпускают. По закону выпускают на то же место, где отловили, не по закону – вывозят в другие села или просто в лес, так мухлюют с чипами, наркозами и операциями, средства на это выписываются властями, но присваиваются, например, недобросовестными ветеринарами, на бумаге на собаку средства потратили, но тк собаку отвезли в лес – никто и не проверит, какие процедуры были проведены, главное, что людям на месте отлова она уже не докучает.
Итак, возвращаюсь к основной теме моего повествования: на той улице, куда мы переехали год назад, жил, помимо каракачанок, кошек, коров, лошадей и прочей живности, пес, как многие говорят: «Любимиц улицы» , очень добрый, милый, ласковый, ни на кого не лаял, не кидался, дети на улице с ним играли, взрослые подкармливали, каракачанки гоняли его, но без драк и кровопролития, прожил он на этой улице около 3 лет. Как я узнала впоследствии, выброшен был данный пес в возрасте 1 года, соседи рассказывали, что тут долгое время снимали дом немецкая семейная пара, они завели собаку, но в один момент им пришлось уехать и они просто оставили пса на улице.
Мы в течение года подкармливали пса, он иногда гулял с нами (с нами временно жила моя мама, у которой уже есть очень старенькая собака 16 лет). Проезжая по улице мы постоянно его видели у разных домов, не проходило и дня, чтобы он не попадался на глаза. Но в один НЕ прекрасный день пса на улице не оказалось, не оказалось его и на второй день, и на третий. Выйдя на прогулку, мы встретили соседку, которая поведала следующую историю: несколько дней назад приезжали собаколовы, по заявлению об агрессивных собаках (смотрите выше, что происходит с агрессивными собаками после отлова), коровника с его стаей кто-то заблаговременно предупредил и он на несколько дней привязал собак у себя на участке, нашли и отловили только «любимца улицы», на вопросы: почему никто не встал на защиту пса, почему не сказали, что это не он агрессивный – ответов ни у кого нет. Тк все эти действа происходили в воскресенье в 7 вечера, никто не работал и узнать дополнительную информацию было негде. Я, проплакав всю ночь, забыв о том, что атеистка, умоляла все небесные и земные силы, чтобы собаку не успели усыпить. Утром понедельника, с первыми петухами, отправились на поиски. Не буду утомлять вас подробными рассказами о взятках, количествах инстанций, телефонных звонков и слезных упрашиваний, но собаку мы нашли, ветеринар после выходных не успел «заняться» псом. Домой я вернулась около 9 вечера, с псом в обнимку, в машину он просто влетел из ангара, в котором его продержали 5 дней без воды и еды.
Скажу сразу, ни в мои планы, ни в планы моего мужа, не входили домашние животные, никакие, совсем, даже рыбки. Мы с мужем – чайлдфри, дом строили только для нас, со светлыми полами, английской старинной мебелью, розариями на участке и тому подобным. Суета, ответственность, воспитание, грязные лапы или обувь для нас были неприемлемы. Я совершенно не ожидала от себя, что после новости об отлове этого пса я буду рыдать, как ребенок, который разбил об асфальт обе коленки, локти и ударился подбородком. И, когда, я позвонила из машины мужу, сказала, что у меня на заднем сидении пес, он вздохнул и только спросил, уверена я, что мне это нужно. Но, тогда я совершенно не думала ни о чем, ни о проблемах, ни где он будет жить, ни про питание, даже про то, что я теперь считаюсь его хозяйкой и несу ответственность за него. Мне главное было спасти пса от усыпления. Зачем я так подробно рассказываю предысторию? – чтобы вы понимали, что мой поступок был совершенно спонтанным, что это не было спланированным действием, но тк ветеринар строго - настрого запретил выпускать собаку на общую улицу, то жить ему предстояло только на участке, с чем я согласилась. Так в нашем доме появился четырехлетний пес по кличке «Арчи». Осознавать сей факт я стала только на третьи сутки, но об этом в следующей части повествования.