Какими инструментами пользоваться при продвижении бизнеса на Facebook? Как не напороться на запреты соцсети? Хайпович рассказывает об особенностях раскрутки бизнеса на FB.
Почему бизнесу нужно быть в Facebook?
Аудитория Facebook - это 2,7 млрд активных пользователей в месяц и возможность выйти на международный рынок (например, сеть Вконтакте более известна в России). Основная часть аудитории - это люди 20-45 лет с высокой платежеспособностью: лицам младше 13 в Facebook зарегистрироваться нельзя.
Помимо аудитории соцсеть может похвастаться весьма обширным функционалом: детальный таргетинг рекламы и глубокая статистика по рекламным кампаниям.
Последний, но немаловажный плюс Facebook - количество расходов. Соцсеть предусматривает несколько способов продвижения (как платных, так и бесплатных).
Начало работы в Facebook
Создайте бизнес-страницу, т.к. она предусматривает неограниченное количество подписчиков, систему таргетированной рекламы и возможность анализировать статистику страницы. Управление такой страницей может быть в руках нескольких человек, а поисковые системы будут сами выводить страницу в топ.
Оформите страницу компании. В этот пункт входит:
- аватар;
- обложка (обычная или анимированная);
- описание компании (не забывайте о ключевых словах);
- контакты, адрес и ссылки на другие соцсети и сайт;
- отзывы клиентов;
- качественный URL-адрес страницы;
- призыв к действию (кнопка на сайт или в мессенджер);
- наполнение "Магазина" вашими товарами/услугами.
Каким должен быть контент?
3 золотых правила по ведению страницы в Facebook:
- ничего запрещенного (законом и соцсетью);
- постоянство, активность аккаунта (публикуйте посты каждый день или через день, а не на Новый год и день рождения);
- качественный контент (80% - полезной информации, 20% - о бизнесе);
Составьте контент-план публикаций. Это не прихоть, а инструмент, который значительно облегчит ведение страницы. В него могут входить такие рубрики как:
- новости компании (изменения интерьера, новые товары);
- обучающие материалы (косвенно связанные с вашим бизнесом);
- развлекательные посты (шутки, игры и интересные факты);
- отзывы клиентов;
- поздравление с праздниками (данного контента должно быть в меру);
- видеоролики, связанные с вашим товаром/услугой (видео лучше продвигаются соцсетью).
Создайте серию постов (желательно, не больше 1000 знаков) на определенную тему. Продумайте, как часто вы будете публиковать посты и в какое время. Начните с содержательных и полезных 8-10 постов, чтоб создать большой охват.
Подбирайте красочные и уникальные фото. Обращайте внимание на самые популярные посты и не бойтесь пробовать новые форматы контента.
Как набрать базу клиентов?
Начните с портрета того, кого вы ищете. Затем добавляйте (приглашайте на страницу или в друзья) не более 15 подходящих под описание клиента аккаунтов в день. Но это не все.
- Привяжите страницу к вашему Instagram (если у вас есть в нем подписчики - это даст эффект);
- привяжите страницу к личному профилю, который может заинтересовать (если есть чем) аудиторию;
- пригласить пользователей из списка контактов;
- привязать страницу к других соцсетям;
- прописывать ненавязчивые призывы об обратной связи, лайках и репостах;
- комментировать чужие записи от имени компании (комментарий также должен иметь ценность, а не просто смайлик);
- рекламироваться или писать экспертные статьи на других уже раскрученных страницах;
- запустить таргетированную рекламу.
За что могут наказать?
Помните первое правило ведения страницы? Помимо общепринятых правил (нельзя рекламировать табачную, алкогольную продукцию) могут забанить если:
- копировать чужой контент;
- из раза в раз использовать один и тот же призыв к действию (используйте разные формулировки, а не наскучившее "поставьте лайк, пожа-алуйста");
- роботизировать действия в соцсети (не забывайте о том, что людям нужно живое общение, а не заготовленные и бездушные ответы администратора группы);
- писать только продающие посты (купи-купи-купи);
- рассчитывать только на бесплатное продвижение (в один прекрасный день Facebook сам занизит ваше продвижение, потому что его главный источник дохода - реклама).
Страница Facebook может помочь вам продвинуть свой бизнес, если учесть алгоритмы соцсети и грамотно использовать таргетированную рекламу.
Какие хитрости и инструменты вы используете для продвижения в FB?
Креативная студия маркетинга "Хайпович"
Официальный сайт: хайпович.com
Телефон: +7 (978) 549-63-30
WhatsApp, Telegram, Viber: +7 (987) 868-00-05