Всё тот же, день первый
Я и правда испугалась настолько, что рванула в комнату к дедушке. В подъезде стоял жуткий шум. Сначала я не понимала, что происходит, но чуть позже увидела своими глазами-боевик нажимал кнопки дверных звонков, а затем бил прикладом по дверям.
В нашу дверь тоже позвонили... Это было как взрыв в голове. Паника. Бабушка прошептала мне-прячься- и открыла дверь.
Знаете, что такое панический идиотизм? Я теперь знаю..
Спряталась. В комнате лежачего дедушки. За холодильником. Когда "воин Аллаха" заглянул в комнату, он увидел меня в зеркале напротив. Было бы смешно, если бы не так грустно...
-Пойдём..
И я пошла.
Не вниз, а наверх. Он хотел собрать ещё больше людей-заложников. А выше, на площадке 5 этажа, пригнувшись, сидел парень в военной форме, с пистолетом. Это был сын соседки из другого подъезда. Лётчик. Тот, кого чеченцы ненавидели больше всех.
Бабушка бежала за нами, кричала, что никого в квартирах нет, все люди на работе.
И боевик послушал... Как так?! Мы не дошли всего несколько ступеней до смерти. Шансы остаться живыми в перестрелке были равны нулю.
Вниз меня подталкивали дулом автомата..
Бабушку он заставил зайти в квартиру и закрыть дверь.
На улице солнце ударило по глазам, было тихо и тепло. Нас уже ждали. Шутки, смех на чужом языке ввели меня в состояние ступора. И только резкий "тычок" в спину и слова
-Иди туда
привели в чувство...
Передо мною было море роз. Декоративный парк с фонтаном каждое лето утопал в цветах. Именно через них мне предстояло пройти к той площадке с людьми, что я видела из окна. Я шла совершенно одна, все эти двести метров ожидая выстрела в спину.
Это будет больно, или я ничего не почувствую и сразу умру? - крутилась в голове мысль. Ноги не гнулись.. Я шла.
Но выстрел не прозвучал. Меня "приняли" другие боевики и толкнули в толпу, сидящих на горячем асфальте, людей. Я упала на чьи-то ноги,испытав самое большое облегчение с начала длиннейшего дня в моей жизни..
Это было 14 июня 1995 года. День, который навсегда остался в нашей памяти. И сейчас я заново погружаюсь в то время, вспоминая, как над лежащими на площади людьми, надо мной, начали кружиться боевые вертолёты..