Найти в Дзене
Malov SEO

Как озадачить копирайтера?

Оглавление

Всем привет, с вами Саня и Malov SEO.

Сегодня расскажу о своем опыте работы с копирайтерами. Как правильно поставить задачу: быстро, удобно, максимально кратко, но доходчиво.

Важно понимать:

Статья носит рекомендательный характер и для многих seo-специалистов, маркетологов и самих копирайтеров может показаться избыточной.

Заполнение текстом карточек товара

Для данного типа контента существует много послаблений к требованиям, так как контент не первичен для таких страниц. Важен товар. Карточки сами по себе очень редко являются посадочными страницами для коммерческих запросов. Поисковик всегда предложит пользователю листинг с футболками вместо какой-то одной конкретной футболки, если её ищут не по названию или артикулу.

Поисковая выдача
Поисковая выдача

В таком случае, вы должны понимать ценность контента так, как её видит поисковая система.

Не буду рассказывать здесь о коммерческих факторах ранжирования, говорим именно о контенте.

В карточке товара, в тексте должно быть описание параметров, материалы, другая информация - зачастую копирайтер не понимает, где это взять.
Всегда проще, когда есть донор, и вы в курсе, где еще продают ваши товары. Хорошо, если там уже всё описано и вам остается взять эту информацию и преобразить удобным для вас способом.

Я не советую вам воровать чужой контент, я рекомендую наиболее удобный для копирайтеров способ получить информацию, если вы не хотите тратить время и верстать таблицы, консолидируя всю эту информацию:

-2

Хотя всё зависит от того, что за товары. Иногда достаточно просто фотографий, чтобы написать текст к ним.

Для такого массового заполнения лично мне удобнее всего использовать Google таблицы. Я указываю адрес размещенного товара, название товара, текущие показатели текста, если он есть, ссылку на донора, откуда можно взять информацию, обозначаю период работы, тип работы, заполняю при помощи масок мета-данные и добавляю поля для контроля за результатом.

Фрагмент таблицы для массового копирайта
Фрагмент таблицы для массового копирайта

Моя таблица доступна по ссылке, ознакомьтесь, скопируйте в свои документы, отредактируйте под свои нужды и пользуйтесь: https://docs.google.com/spreadsheets/d/18w38sr7BgFCVOGwTQlGTFcIO2dgo-5NwXdtAbLfM3mE/edit?usp=sharing

В правой части можно делать комментарии и вести учет одобренных и отклоненных текстов. Это некое поле для общения с исполнителем.

UPD: сразу отвечу на вопрос — почему нет ключевых слов?

Ключи для товаров содержатся в мета-данных и заголовке (название товара). Плюс ко всему, описывая параметры, материалы и т.д. копирайтер создаст большое поле сверхнизкочастотных ключевых фраз.

Но самое важное, мы должны понимать, что товары практически не собирают трафик из поиска -для этого есть категории.

Пишем полноценную статью.

Здесь всё сложнее, а несложно может быть только в двух случаях:

1) ваш копирайтер собаку съел на данной тематике и не нуждается в вашем задании (утопия);
2) вы ленитесь и не хотите делать приличное ТЗ.

В каком виде стоит отдать задание?

Я предпочитаю вордовские файлы. Не обязательно именно word, это могут быть Google документы или другие офлайн и онлайн аналоги.

Суть в том, что вы даете полноценную разметку страницы, в которой копирайтер заполняет отведенные ему «поля».

Пример хорошего ТЗ для копирайтера
Пример хорошего ТЗ для копирайтера

Вам нужно не просто дать копирайтеру тему и пару ключевых фраз, но и прописать все заголовки, обозначить секции текста, дополнить вставками видео\картинок\списков.

При таком подходе копирайтер заполняет ваши пропуски и в результате мы получаем полноценную статью с высокой ценностью. Такая статья принесет не только трафик, но и продажи.

Самые лучшие статьи попадают в топ по информационным запросам, быстро распространяются в социальных сетях, копируются и переписываются, но ценность вашего контента при этом не падает (пока конкуренты не сделали лучше).

Обязательно отмечайте в ТЗ ссылки, где они должны находиться и куда вести. Если вы пропишите анкор (текст ссылки), то копирайтер сможет органично вписать его в текст и ссылка станет не только «сеошной», но и удобной для прочтения, а значит, скорее всего, она будет пользоваться популярностью у пользователей.

Как известно, хорошо работают ссылки, по которым ходят, тем самым, вы не только улучшите посещаемость другой статьи, на которую ссылаетесь, но и удержите пользователя у себя на сайте, не выпуская его обратно в поиск.

По секрету:

Хорошую статью грех не репостнуть (например, репостни эту), а значит вы можете, не вызывая подозрений у поисковиков, прикупить пару хороших ссылок и дополнительно помочь странице штурмовать топы выдачи.

Нет, я не советую закупать ссылки =)

Спасибо за внимание, удачных вам ТЗшек.

-5