Найти тему
NATATURKA

Instagram – кнут и пряник, или как соцсеть вынуждает платить за популярность

Думаю со мной согласятся многие, что самая популярная на сегодняшний день социальная сеть – Instagram. Здесь пышным цветом расцвело блогерство, продажи, реклама, фото-творчество и т.д.

Instagram – кнут и пряник
Instagram – кнут и пряник

Я выложила свой первый пост в 2017 г., а встречались пользователи, которые это сделали в далеком 2013-м… Не суть, три года назад я не подозревала о бурном расцвете Инсты. У меня есть сайт, который я развиваю на протяжении 19 лет, и мне казалось, что для моей деятельности этого вполне достаточно.

Однако, вскоре уяснила, что мягко говоря недальновидно игнорировать данную сеть, хотя бы в качестве инструмента для привлечения на свой ресурс новой аудитории, для популяризации русской архитектуры (чем я собственно занимаюсь всю свою сознательную жизнь), и чтобы иметь возможность делиться фотографиями и путешествиями с единомышленниками.

Фото, набравшее в моей ленте 1777 лайков
Фото, набравшее в моей ленте 1777 лайков

Я долго оставалась в тени. Движение вверх было бесконечно медленным и монотонным, при том, что я лауреат и номинант "культурных" премий, участвовала в крупных архитектурных выставках и проектах, имею множество печатных работ по усадебной тематике, трижды переиздала путеводитель «Подмосковье», написала несколько книг и развиваю громадный авторский сайт, созданный на начальном этапе функционирования Рунета.

Через три года, чередуя активность и простои, я без всяких накруток набрала 6700 подписчиков. По местным меркам это скромно, а ведь у меня полностью уникальный контент! Теперь, когда я имею свою аудиторию, - сталкиваюсь с очевидной проблемой, создается впечатление, что меня откровенно сдерживают. Многие писали про новые алгоритмы Instagram, вот только странным образом они затрагивают не всех...

Фото, которое на 95%, по мнению Инстаграм популярнее других публикаций
Фото, которое на 95%, по мнению Инстаграм популярнее других публикаций

Например, попадание в топ по ключевым словам или хештегам. Иной раз по ключам вырываешься вперед, затем прописываешь их снова, меняя порядок – и в полном вакууме, изменяешь ключи, но тот же подвал на 3-4 поста подряд. Затем опять в топы, и вновь яма. Зачем тогда хештеги, если они работают через раз (пардон, через 3-4 раза)?...

Фотка огонь – а ее никто не видит, потому что по ключевикам – НОЛЬ! Зато Instagram констатирует: «Эта публикация популярнее на 95% ваших недавних публикаций. Продвигайте ее…». Помилуйте, как она может быть популярнее, когда на ней 1000 лайков, а на предыдущей 1777?

Статистика по первому и второму снимкам
Статистика по первому и второму снимкам

И здесь я поняла, для чего собственно существуют некие тормоза – чтобы вы платили за свое восхождение. По опыту скажу – я не раз заказывала и настраивала таргетированную рекламу – она не приводит много подписчиков, т. е. деньги на ветер. А лайки от случайных людей, полученные в рамках рекламной кампании – так и останутся одноразовыми.

Некоторые таргетологи говорят, что выдача по хештегам, равная нулю – теневой бан. Как с ним бороться – никто не знает, нарушить регламент Instagram просто, а вот вернуть себе репутацию законопослушного пользователя - ох как не просто!

У кого были подобные ситуации – поделитесь.