Игорь Сечин: человек из ниоткуда
Действительно – из ниоткуда. Крупные мировые нефтяные компании – по пальцам можно пересчитать. И возглавляют их – весьма и весьма известные персоны, с двумя-тремя-четырьмя высшими образованиями, доктора наук. А тут, вдруг, Сечин – глава «Роснефти». Чуть ли не самой крупной нефтяной компании. Ни разу – не нефтяник. Совсем и никак….
Как так-то? Это – Россия, мои трепетные дамы и отважные господа. Здесь всё возможно. Даже и принципиально невозможное…
Игорь Иванович всегда имел ярко-выраженную склонность к изучению иностранных языков. В 1977-ом году он окончил среднюю школу с углублённым изучением французского языка. После чего (совершенно осознанно) поступил на филологический факультет Ленинградского государственного Университета имени А.А. Жданова. Причём, заметьте (и это очень важно!) в группу португальского языка. Этот язык ещё ни раз станет для Сечина судьбоносным…. Так после четвёртого курса, не дав толком доучиться и даже сдать сессию, его командируют в жаркий Мозамбик (бывшую португальскую колонию), где тогда шла очередная гражданская война, а наши военные советники усердно помогали «правильной» стороне. По тем временам это было неслыханной удачей: платили в таких командировках очень даже неплохо, причём, половину зарплаты – в твёрдой валюте. Счастливчик, одним словом….
Вернулся Сечин в Ленинград только через два года. Успешно закончил Университет. Получил "красивую" специальность «филолог-романист, преподаватель португальского и французского языков». Да и отправился проходить срочную службу в доблестной советской армии. Сперва в учебный центр в Туркменской ССР, где – в рамках международного центра по подготовке специалистов ПВО – обучались военные из стран Африки, в том числе, из португалоговорящих Анголы и Мозамбика. А потом, и вовсе, был откомандирован в Анголу, где в то время шла очередная война, а переводчикам щедро платили в твёрдой валюте…. Кстати, в общей сложности, Игорь Иванович провёл в африканских «горячих точках» более четырёх лет. Молодец, конечно…
Вернувшись из «горячих точек», Сечин сперва усердно трудился во внешнеторговом объединении «Техноэкспорт», которое поставляло в социалистические и дружеские развивающиеся страны промышленное и иное специализированное оборудование. Потом некоторое время проработал в иностранном отделе Ленинградского государственного Университета, отвечавшем за заграничные командировки на стажировку преподавателей и студентов Университета.
А в 1988-ом в исполкоме Ленсовета, в отделе породнённых городов, неожиданно открылась вакансия. Там требовался человек, свободно владеющий португальским языком, так как одним из городов-побратимов Санкт-Петербурга являлся бразильский город Рио-де-Жанейро. И Сечин воспользовался этой вакансией. То бишь, перешёл на работу в Смольный. Где – через пару лет – и познакомился с Владимиром Путиным, который тогда являлся советником Анатолия Собчака. Познакомился и подружился. Собственно, на этом и всё. Путин со временем переехал в Москву – заместителем управляющего делами Президента РФ Павла Бородина. И Сечин последовал за ним. Путин пошёл «вверх». И Игорь Иванович – за ним. До самой Вершины…
А чтобы было, если бы Сечин не знал португальского языка? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Но с Путиным, скорее всего, он не познакомился бы. И по три-пять миллионов в день не получал бы. Но он португальский язык знал. Поэтому сейчас и возглавляет корпорацию «Роснефть». Так что, мои господа и дамы, учите иностранные языки. Перспективное это дело, однако…