Найти тему

Причина обрыва ремня ГРМ на ЛАДе Калина и других ВАЗ, или плюсы безвтыковых поршней.

Причины обрыва ремня ГРМ на ЛАДе Калине, или плюсы безвтыковых поршней.

И так, вечная проблема отечественных моторов ВАЗ на Калинах - это обрыв ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Многие механики и комментаторы в Инете сразу говорят и пишут, что виной всему небрежное, порой даже халатное отношение к проведению регламента ТО (технического обслуживания) своего авто, мол "сам виноват, детали надо было менять по пробегу и ресурсу". На самом же деле, не все автомобилисты таковы, а многие забывают и про то, что отечественные автозапчасти порой не отличаются должным качеством и заявленным ресурсом.

Привожу примеры основных причин обрыва ремня ГРМ на Калине-1:

1) люфт водяной помпы и, как следствие ее заклинивание;

2) люфт помпы, в результате которого ремень ГРМ гуляет по сторонам и начинает тереться об края ролика шестерни, съедая себя;

3) заклинивания натяжного ролика ГРМ;

4) не качественно изготовленный или долго хранившийся ремень ГРМ (имеет трещины);

5) течь масла из под сальника колен вала и распредвала, как следствие попадание масла на ремень, которое губительно сказывается на его ресурсе;

6) изношенная шестерня коленчатого вала. Вот основные причины обрыва ремня. Наглядные фото смотрите ниже.

Изношенная шестерня коленчатого вала.
Изношенная шестерня коленчатого вала.

Потекшая водяная помпа и имеющийся люфт на помпе.
Потекшая водяная помпа и имеющийся люфт на помпе.

Некачественный или долго хранившийся ремень ГРМ.
Некачественный или долго хранившийся ремень ГРМ.

Заклинивший натяжной ролик ГРМ.
Заклинивший натяжной ролик ГРМ.

Течь сальника коленчатого вала.
Течь сальника коленчатого вала.

Поэтому, необходимо придерживаться следующей рекомендации: если беретесь менять ремень ГРМ, лучше все менять в комплексе: ремень ГРМ, ролик натяжителя, сальники колен вала распредвала, шестерню колен вала, если имеется износ, ну и конечно, сразу отрегулировать клапана. По деньгам выйдет дешевле, чем все менять по отдельности.

Немаловажным плюсом хотелось бы отметить и тот факт, что на моторах Калина до 2013 года выпуска, двигатель 1,6 л, 8 клапанов, стоят безвтыковые поршни, не приводящие к плачевным последствиям загиба клапанов и дальнейшему дорогостоящему ремонту. Видимо, зная проблему в качестве запчастей на отечественные машины АвтоВАЗ принял верное решение с августа 2018 года снова, и уже на большинстве двигателей, устанавливать безвтыковые поршни.