Причины обрыва ремня ГРМ на ЛАДе Калине, или плюсы безвтыковых поршней.
И так, вечная проблема отечественных моторов ВАЗ на Калинах - это обрыв ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Многие механики и комментаторы в Инете сразу говорят и пишут, что виной всему небрежное, порой даже халатное отношение к проведению регламента ТО (технического обслуживания) своего авто, мол "сам виноват, детали надо было менять по пробегу и ресурсу". На самом же деле, не все автомобилисты таковы, а многие забывают и про то, что отечественные автозапчасти порой не отличаются должным качеством и заявленным ресурсом.
Привожу примеры основных причин обрыва ремня ГРМ на Калине-1:
1) люфт водяной помпы и, как следствие ее заклинивание;
2) люфт помпы, в результате которого ремень ГРМ гуляет по сторонам и начинает тереться об края ролика шестерни, съедая себя;
3) заклинивания натяжного ролика ГРМ;
4) не качественно изготовленный или долго хранившийся ремень ГРМ (имеет трещины);
5) течь масла из под сальника колен вала и распредвала, как следствие попадание масла на ремень, которое губительно сказывается на его ресурсе;
6) изношенная шестерня коленчатого вала. Вот основные причины обрыва ремня. Наглядные фото смотрите ниже.
Поэтому, необходимо придерживаться следующей рекомендации: если беретесь менять ремень ГРМ, лучше все менять в комплексе: ремень ГРМ, ролик натяжителя, сальники колен вала распредвала, шестерню колен вала, если имеется износ, ну и конечно, сразу отрегулировать клапана. По деньгам выйдет дешевле, чем все менять по отдельности.
Немаловажным плюсом хотелось бы отметить и тот факт, что на моторах Калина до 2013 года выпуска, двигатель 1,6 л, 8 клапанов, стоят безвтыковые поршни, не приводящие к плачевным последствиям загиба клапанов и дальнейшему дорогостоящему ремонту. Видимо, зная проблему в качестве запчастей на отечественные машины АвтоВАЗ принял верное решение с августа 2018 года снова, и уже на большинстве двигателей, устанавливать безвтыковые поршни.