Раст Коул, пожалуй, самый нигилистически настроенный персонаж современного кино. От него веет тоской и безнадегой, общение с ним может довести до мыслей о суициде, а его философия - философия антиутописта, который не хочет иметь ничего общего с современным обществом.
Каким же образом появился именно такой внутренний мир героя, что сподобило Раста на такой мрачный взгляд на мир? Какие события в прошлом и настоящем сотворили личность, которая каждый день чувствует себя лишним в этом мире и мечтает о конце света?
Раст Коул - это действительно настоящий детектив. Он человек дела, сосредоточен на мелких деталях и буквально вгрызается в расследование преступлений. Он умеет ставить себя на чужое место, что позволяет ему с лёгкостью раскалывать преступников любой масти.
Но за это он платит пессимистичным мышлением, зацикливанием на негативном взгляде на жизнь и, конечно, одиночеством.
Мы знаем, что в прошлом Коул потерял малолетнюю дочь. Именно этот момент был поворотным в его жизни. Нельзя сказать, что и до этого события в голове Раста не мелькали мысли о сущности бытия, но после развала семьи человек так зациклился на негативном мышлении, что оно стало доминирующем в личности.
Самое страшное, что Раст каждый день находит подтверждение своим теориям, поскольку работает в отделе убийств. Каждый день он видит всю тщетность человеческой жизни, переломанные судьбы, и как губка впитывает это в себя.
Понятие идеализма незнакомо Коулу. В каждой жизненной ситуации он видит только негативные черты. Он не живёт, а существует. Бессонница только больше провоцирует депрессивное состояние, загоняя героя в тупик.
Раст избегает смотреть собеседнику в глаза и ненавидит физический контакт. Это заметно, когда он танцует с подругой Мэгги в баре - взгляд в сторону, ладони не до конца обнимают талию и руку партнерши.
Когда человек не в ладах с собственными мыслями, провокация алкоголем только глубже затягивает в состояние тревожности. У Раста же ситуация ещё хуже. Прошлое, связанное с употреблением наркотиков и непрекращающимся стрессом, довело Коула до тяжёлого эмоционального расстройства.
Он никому не доверяет, во всех ситуациях видит подвох. Он параноидально верит, что все всех обманывают и все всех используют в своих целях, неважно каких.
Монологи Раста пропитаны чёрным сарказмом вперемешку с презрением ко всем человеческим ценностям.
Как ни странно, но в этих монологах мы в той или иной степени находим некую справедливость. Но в отличии от Раста мы не зацикливаемся, не углубляемся больше чем нужно. Но Коул постоянно пребывает там, в своём внутреннем мире - негативном, безжалостном к самому себе месте. И он намного страшнее, чем реальный мир.
Тяжёлый внутренний конфликт не даёт Расту радоваться даже в моменты личных успехов, связанных с продвижением по делу. Он постоянно в напряжении, не позволяет себе расслабиться.
Хоть Коул и не принимает современный мир, но тем не менее старается честно выполнять свою работу и помогать людям.
В Расте Коуле мы частично видим себя, свои тайные страхи, которые загоняются нами же в закоулки сознания. В периоды депрессии мы порой сами задаем себе подобные вопросы, на которые в природе не существует ответов.
Мрачные высказывания Коула на злободневные проблемы современного общества хочешь-не хочешь находят отклик у большинства зрителей.
Можно ли причислять Раста Коула к героям нашего времени - решать зрителю. Но человек, который несмотря на сквозящий нигилизм, продолжает делать дело, пытаясь бороться с самим собой и балансируя на грани, всё же вызывает понимание и некоторое уважение.