Привлекательный и уже редкий классический Mercedes отметит свое 30-летие в 2021 году. А значит, первые автомобили S-класса 140 модельной серии смогут зарегистрироваться в Германии как классические автомобили. При условии, что общее состояние автомобиля хорошее, они могут пройти экспертизу классических автомобилей.
Согласно местным законам, это позволит классифицировать автомобили как исторические и культурные ценности. Владельцы за это получат налоговые льготы. А это, в свою очередь, спровоцирует еще больше интереса к исторической модели.
Сегодня в Германии продолжается бум классических автомобилей. В течение многих лет количество классических автомобилей постоянно росло примерно на 10% в год. На Mercedes-Benz из этого числа приходится около четверти всей зарегистрированной официально классики.
На 1 января 2020 года 595 046 автомобилей были зарегистрированы как классические, большинство из них на ходу и полностью исправны.
Революционный S-класс
Представленная в 1991 году модель140 S-Class имела большой успех. Критика в Германии 30 лет назад по поводу габаритов давно забыта. Многие современные автомобили не меньше и не легче. Этот Mercedes-Benz впечатлил своим дизайном, множеством инноваций, превосходными вместительностью и комфортом вождения.
Решетка радиатора была переосмыслена. Традиционную форму сохранили, как и в случае с автомобилями 129 серии SL. Это была первая машина, когда очертания «встроенного радиатора» - со значительно более узкой хромированной рамой - были органично интегрированы в капот. Впервые звезду Mercedes больше не устанавливали на решетке радиатора, а поместили немного дальше на капоте.
Езда снова стала более комфортной, чем у предшественника 126. В частности, шум и вибрация шин в салоне были уменьшены. Впервые в легковой машине были установлены изоляционные стекла. Это предотвращало конденсацию или запотевание окон, а также способствовало улучшению шумоизоляции и теплоизоляции. Серия 140 является пионером в области экологически чистого автомобильного производства, поскольку все пластиковые компоненты подлежат переработке и имеют четкую маркировку. Как и в случае с выпуском длиннобазного 300 SE (модельный ряд W 112) в 1963 году и для всех последующих поколений S-класса, 140 также был доступен в варианте с более длинной колесной базой.
600 SE и 600 SEL с 12-цилиндровым двигателем
В 1991 году 12-цилиндровый двигатель стал основным событием с точки зрения мощности: новый 6,0-литровый двигатель V12 M 120 стал первым серийным 12-цилиндровым двигателем для легкового автомобиля Mercedes. Он выдавал мощность 300 кВт (408 л.с.) и крутящий момент 580 Нм.
- Также были:
V8 объемом 4,2 литра (210 кВт / 286 л.с.); - V8 объемом 5,0 литров (240 кВт / 320 л.с.)
- V6 объемом 3,2 литра (170 кВт / 231 л.с);
- 300 SE 2.8 (142 кВт / 193 л.с.);
- 300 SD Turbodiesel (110 кВт / 150 л.с.).
300 SD (с 1993 года известный как S 350 Turbodiesel) оснащен 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем с турбонагнетателем. Это первая дизельная модель S-класса, доступная не только в США, но и в Европе. Управление двигателем и трансмиссией также было совершенно новой разработкой. Нововведение состояло в том, что все модули управления обменивались данными через общий канал данных. В марте 1994 года Mercedes-Benz продемонстрировал рестайлинг S-класса на Женевском автосалоне.
Революционные инновации в области безопасности
Это поколение S-класса также представило революционные инновации в области безопасности в автомобилестроении: программу электронной стабилизации (ESP®). Она вошла в стандартную комплектацию для моделей с V12 в 1995 году. А опцией была для моделей V8. Еще одна активная инновация в области безопасности дебютировала во всем мире вместе с программой электронной стабилизации: Brake Ass. Система экстренного торможения (BAS) способна определять маневры экстренного торможения. Тормозной путь автомобиля существенно сократился.
Mercedes-Benz S-Class 140-й серии производился до сентября 1998 года. Всего было выпущено 406 532 седана, 28 101 из которых были оснащены дизельным двигателем. В России вокруг этой модели масса легенд и ореол бандитских 90-х.