Как грамотно с нуля создать инфопродукт? Что в нем должно быть? Разработка стратегии продвижения и упаковки инфопродукта. В сегодняшней статье поговорим именно об этом.
Что такое инфобизнес
Инфобизнес — это некий информационный (обучающий) продукт, который должен приносить прибыль.
Виды инфобизнеса
Через образовательный продукт вы делитесь с аудиторией своими уникальными знаниями за деньги. Бывает несколько видов инфобизнеса:
— чек-листы в разных нишах
— рассылки с полезной информацией
— вебинары или марафоны
— курсы
— статьи или книги
Как создать образовательный продукт (инфопродукт)?
Эта часть особенно будет полезна для тех, кто только планирует создать свой бизнес, связанный с обучением.
Для начала определитесь с нишей. Вы обязательно должны быть крутым профессионалом в этой сфере, обладать уникальными знаниями и желанием научить других.
Выявите целевую аудиторию. Это те люди, которые потенциально могут быть заинтересованы в вашем продукте. Выделите несколько сегментов, по возрастам, полу, интересам и любым другим параметрам.
Не думайте, что ваш продукт подойдет абсолютно всем — это первая и главная ошибка всех новичков. Для того, чтобы наиболее точно понять, кому пригодится ваш продукт, попробуйте проанализировать своих конкурентов.
Поймите, какой тип инфопродукта необходим
Условно разделим типы на две группы:
Для новичков
Это может быть небольшая инструкция, чек-лист, статья с советами.
Это какой-то текстовый материал, который принесет пользу вашей целевой аудитории.
Вебинары, семинары, мастер-классы и т.д.
Подготовьте план вебинара, проработайте все важные моменты, прорепетируйте. Обязательно в конце вашего мероприятия отвечайте на вопросы зрителей.
Лучше всего начать с бесплатного вебинара, на котором вы расскажете о том, что будет на платных курсах, какие у них преимущества, чему люди научатся. Это своего рода рекламный шаг, часть воронки продаж.
Для более опытных
Если вы на 100% профессионал и уже пробовали себя в инфобизнесе, то можно пойти дальше и заняться чем-то более серьезным.
Марафоны
Устройте марафон, который будет состоять из нескольких заданий, целью которых будет результат.
Первый марафон также может быть бесплатным. Его цель — привлечь как можно больше людей на следующий платный.
Длительные курсы
Здесь нужно продумать каждый урок, все нюансы. Обучающий курс — это следующий один за другим урок. Все они должны быть взаимосвязаны и вести к определенному результату.
Этапы создания продукта
1) Планирование. После того как вы определили целевую аудиторию и нишу, в которой хотите работать, займитесь определением формата уроков, как и когда вы будете делиться с аудиторией полезной информацией.
2) Разработка программы. По шагам продумайте, как лучше поделить информацию на темы, сколько будет разделов и уроков, чему будет учить каждый из них.
3) Оформление инфопродукта. Это будут тексты, видео, инфографика? Каждый урок должен быть создан в одном стиле. Если это текст — наймите филолога или редактора, который будет грамотно оформлять текст. Если видео — наймите оператора с хорошей камерой, чтобы все выглядело стильно и привлекательно.
4) Продвижение и подготовка к нему. Подумайте, какой вид рекламы больше подойдет именно вам. Это может быть контекстная или таргетированная реклама. Но чаще всего для инфопродуктов подходит таргетированная реклама, по крайней мере, с нее нужно начать. После этого можно нанять специалиста, который настроит контекстную рекламу.
О продвижении в социальных сетях
Первое — у вас везде должен быть одинаковый никнейм, чтобы пользователи не путались и точно понимали, что это именно вы.
Не забывайте про дизайн — поработайте над визуалом и контентом. Аватар сделайте в вашем фирменном стиле, это работает на узнаваемость.
Стратегия продвижения
Есть несколько этапов продвижения:
— выявление ЦА
— привлечение ЦА, то есть из потенциальных подписчиков люди должны превратиться в ваших реальных подписчиков и заинтересоваться продуктом
— вовлечение аудитории — это называется «прогрев», то есть вы общаетесь с подписчиками, рассказываете о продукте, спрашиваете их мнение
— непосредственно продажа — когда подписчики уже вам доверяют, понимают, что вы профессионал — им можно продавать ваш продукт
Таким образом вы подготовитесь к продаже своего инфопродукта, далее дело за вами, желаем удачи!