Этот вопрос занимает меня давно.
В моей голове пазл сложился. Но это моя картинка.
А что думают наши клиенты- предприниматели, которые заключают договор на бухгалтерское обслуживание ?
Я спросила клиентов.
Заказчик старой закалки парировал : «Я одобряю нашу совместную работу. Если вам удобно, черкните свой вариант, а я подпишу».
ТАК НЕ ПОДОЙДЕТ.
Я не для галочки. Мне важно видение клиента.
Кто-то сразу по телефону выдавал ответ. Другие просили время подумать.
Но все оперативно ответили, не задвинули в дальний ящик. Благодарю за участие.
Вот что получилось. Лексику авторов сохраняю.
ХОРОШИЙ БУХГАЛТЕР :
1. Я- тезисно. Это как современная боевая ракета, работает по принципу - выстрелил и забыл. То есть клиент взаимодействует с бухгалтером минимально и не переживает за его работу.
Хороший бухгалтер сам держит клиента в курсе всех изменений законодательства.
Подсказывает пути оптимизации налогообложения.
Имеет хорошие отношения с налоговой. Всегда учится новому в своей сфере.
2. Я так понимаю для себя профессию современного бухгалтера- это специалист, который должен сам динамично развиваться, держать "нос по ветру" в отношении экономических и правовых аспектов деятельности, чтобы клиент чувствовал свою защищенность.
3. Хороший бухгалтер....
Это тот человек, который знает все финансовые секреты работодателя и не шантажирует последнего этими знаниями (читается, что клиент-адвокат).
Это тот специалист, который не создает предприятию проблем с налоговой.
Специалист, который не только "машинально" выполняет свои функции, не калькулятор, а Человек Думающий. Думающий о финансовом благе предприятия, сотрудников.
4. Это прежде всего профессионал. Обязательно женщина. Говорит на понятном языке. Порядочность так же очень важна.
5. Хороший бухгалтер нужен всегда. Бухгалтер с хорошим кругозором. Вот просто реально нет времени следить за изменениями законодательства. Реально не хочется брать на себя риск по каким-то новым требованиям. Деловые журналы только запутывают ситуацию.
6. Хороший бухгалтер не может стоить дешево.
7. Для меня главное- человеческое отношение, чтобы меня были рады слышать.
8. Я хочу работать с бухгалтером только по официальному договору и включать расходы в затраты. Нужна оперативность ответа на мои вопросы.
9. Мне важно, чтобы бухгалтер не боялся решать безнадежные вопросы.
10. На мой взгляд- это сочувствующий и понимающий специалист своего дела, готовый прийти на помощь в любое время. Как вы.
Мы, как бухгалтеры, много сил и времени вкладываем в свой профессионализм, постоянно учимся.
Но одного этого сегодня мало. Надо уметь выстраивать взаимоотношения с клиентом.
Предприниматель без бухгалтера- не предприниматель вообще.
С одними клиентами работать легко. Можно даже заявить : «Для погружения в ваш вопрос мне необходим молочный шоколад с карамелью и морской солью». И желание будет исполнено. С другими клиентами такие заявления неуместны. И это нормально. Все мы разные.
А что значит для вас понятие « хороший бухгалтер» ?