Найти в Дзене
Я в «Пятёрочке»

«Пятёрочка» открыла свой первый магазин без продавцов в Москве

Торговая сеть «Пятёрочка» запустила свой первый магазин без продавцов в Москве. «Пятёрочка #налету» открылся пока в пилотном режиме, но если эксперимент пройдет удачно, то проект будет масштабироваться.

Магазин с полностью автоматизированной системой покупок «Пятёрочка #налету» открылся в Москве по адресу бульвар Веласкеса, 2. Торговая точка общей площадью около 80 кв. м будет работать с 7 утра до 24:00. Всего в магазине представлено более 900 наименований товаров, в том числе свежий кофе и продукты категории «фреш».

Для входа в «Пятёрочку #налету» необходимо воспользоваться приложением с аналогичным названием, которое доступно пользователям в App Store и Google Play. После регистрации в сервисе система выдаст пользователю динамический QR-код, при сканировании которого пользователь может попасть в зал. 

Магазин работает по принципу системы «умного дома»: датчики будут контролировать перемещение покупателя по торговой точке, а также управлять входной группой, освещением и физической безопасностью. «Пятёрочка #налету» оборудована системой круглосуточного видеонаблюдения, а нейросети будут отслеживать действия покупателей по видео в режиме реального времени. При этом они также будут учитывать и то, какие предметы берет пользователь с полок и складывает в корзину. Большинство технологических решений в магазине — собственные разработки Х5.

Магазин будет доступен для покупателей с соблюдением всех необходимых эпидемиологических норм: торговый зал будет постоянно обрабатываться, а допуск в помещение — производиться только в маске. В первые недели работы магазина покупателям будет помогать специальный ассистент, который будет выдавать средства индивидуальной защиты и отвечать на все интересующие вопросы о новом формате покупок. 

Сергей Гончаров, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка»:
«Сегодня мы запускаем пилот полностью автоматизированного «Пятёрочка #налету» , в котором объединены наши самые передовые инновационные решения и разработки. Некоторые из них уже получили широкое масштабирование — кассы самообслуживания, электронные ценники, система самостоятельной оплаты покупок экспресс-скан. Мы тщательно протестировали все технологии и теперь рады предложить нашим гостям попробовать новый формат покупок в полностью цифровом магазине. «Пятёрочка #налету» особенно понравится миллениалам и представителям поколения Z, которые привыкли к формату онлайн, потребляют много контента через сеть, предпочитают новые технологии и привыкли всё делать быстро. Уверен, что такой новый покупательский опыт привлечёт и жителей района, которые смогут зайти сюда просто и по-соседски, купить всё самое необходимое, с соблюдением всех мер безопасности и без лишних контактов. Несколько подобных объектов мы планируем запустить в тестовом режиме и в других районах столицы».