Принято сравнивать жизнь с физическим процессом и с временным отрезком, в котором и формируется бытиё человека. Или просто, организма?
Отрезок, - кстати, очень короткий – промелькнул и… всё, смерть. Звучит страшно и пессимистично. К чему всё было? Зачем нам знания, удовольствия? На кой Ньютон нам всё новые витки эволюции? Чего не сиделось на пальме? Неужели только для этого нас и создали?
На фоне этих вопросов теория о бессмертии души обретает почти физическую красоту. По крайней мере, выглядит гораздо осмысленней, чем просто секундная вспышка вроде бы разума.
После жизни в той форме, какой мы её можем воспринимать, душа переселяется в другие реальности и измерения, вырвавшись из цепей времени. Возможно, есть какая-то вероятность, что её снова занесёт на нашу планету.
В некоторых философских и духовных течениях есть мысль о том, что душа изначально запрограммирована на что-то. То есть, ей известны все изгибы жизненного пути, каждое испытание.
Душа, следовательно, и мы, может лишь выбирать, как всё это пройти и преодолеть. Исходя из этого постулата, из жизни можно вычеркнуть случайность. Если вам суждено купить машину, вы её купите.
От вас зависит только её цвет и марка. Честно говоря, тоже как-то не очень. Чувствуешь себя телёнком на поводке. (Но это так, маленькая ремарка на полях мироздания).
Выбор душою новой жизни основывается на том опыте, который ей необходим для дальнейшего совершенствования. Нам не дано помнить опыт собственных жизней, которые, возможно, когда-то, были прожиты нами.
Поэтому, повторение пройденных путей необходимо для чего-то совершенного. Чего-то, нам пока неведомого, и оно ещё долго будет оставаться для нас таковым. Здесь поможет сравнение. Чтобы достать что-то ценное, нужно вычерпать море.
Нашей плоти, в виду её кратковременности для этого дана ложка. Понимая безнадёжность такого занятия, плоть использует ложку по другому предназначению.
Душа, по сравнению с плотью, немного больше плоти (по меркам Вселенной), поэтому ей дали ведро. Избавленной от физиологических нужд и потребностей душе, не остаётся ничего иного, как совершенствоваться, черпая ведром море.
Возможно для этого ей снова и снова приходится внедряться в ту или иную форму материальной жизни, в том числе и в наше тело. Отсюда, нет-нет, а всплывающие в голове обрывки картин из чужой, не нашей жизни.
Особенно чётко они проявляются во снах. Ведь все замечали, что есть «наши» сны, о себе, о наших знакомых, а бывают «чужие». Снятся же нам какие-то неведомые места, в которых мы не бывали, незнакомые люди. Иногда «свои» сны переплетаются с «чужими».
И свои образы становятся не логичными. И почему бы это не принять, как воспоминания души о своих прошлых воплощениях?
И так, если сложить несколько доступных нам кусочков паззла, можно получить представление о картине, или, если хотите, о смысле нашего бытия.
Только наличие души оправдывает стремление человека к развитию. Может та же душа, что была в теле человека, впервые добывшего, находится в человеке, который сделает ещё какой-нибудь шаг к вершине мироздания?
Душа должна совершенствоваться, и она это знает! А мы? Помогаем ли мы ей в этом, или мешаем?