Отдавательный падеж отвечает на вопросы: «Кому?», «Чему?».
Примеры употребления: «Кому отдашь?», «Кому отдашься?», «Чему передашь?».
Падеж указывает на субъект получения вашего продукта (услуги), сообщения.
Во времена повсеместных конфликтов его в шутку называли «военным» падежом, так как везде раздавались приказы, распоряжения, указания. Примечательно, что они не имели смысла и никогда не адресовались к тому, кто мог бы решить проблему. Президенты давали указания коррупционерам побороть коррупцию, военные отдавали распоряжения прекратить войну, наркобароны приказывали остановить наркотрафик. Падеж настолько себя дискредитировал, что на некоторое время вышел из употребления.
Вторую жизнь падежу подарили маркетологи, введя в оборот понятие «целевой пипл». Понятие получилось мертворожденное, так как наш рынок быстро понял, что, рекламируя продукт нужно опираться не на потребителя, а на свойства продукта. Рекламируя памперсы надо опираться на физику впитывания, а не нежность матери. «Прямые продажи», где продукт соответствует описанию, его функционал объясняется напрямую без метафор и прочих обманок быстро вытеснили «дебилоформирующий маркетинг», где «любовь измеряется памперсами», «нежность сделана из молочного шоколада и мыльной пены».
Сейчас падеж снова покинул широкое употребление. Нет нужды что-то кому-то адресовать. Ремесленники из города мастеров выкладывают описание своих изделий и их назначение, а потребители по ключевым словам находят все предложения ниши. Теперь вместо «для тех, кто любит пить чай» пишут «чайник заварной». Как есть.
Полностью текст книги «144 падежа русского языка» ЗДЕСЬ
💰 Поддержать автора 💵
Другие книги автора по ссылкам:
ಊ Назови мне источник
🆓 бесплатно (нельзя скачать)
💵 платно (можно скачать)
ಊ HOMO reactus: человек безумный
🆓 бесплатно (с цветными картинками, нельзя скачать)
💵 платно (с серыми картинками, можно скачать)