Работа визажиста, как и любого специалиста, предоставляющего услуги, не ограничивается только непосредственным оказанием оной. На удовлетворенность клиента может повлиять множество факторов, кроме самого макияжа.
Я подготовила несколько рекомендаций как избежать неприятностей. Сама следую этим правилам уже 3 года, и они ни разу не подвели.
Не нужно пытаться повторить инстаграмный приемчик с поворачиванием клиентки к зеркалу после завершения макияжа. Такой wow-эффект может запросто быть с негативным окрасом. Чтобы клиентке точно понравилось лучше уточнять во время работы, все ли устраивает или что-то хочется исправить уже сейчас, пока не поздно. К тому же, когда девушка видит себя в процессе макияжа, ей легче привыкнуть к конечному образу.
Следите за своим инструментом. Колючие кисти могут не просто быть неприятными, но и вызвать раздражение на чувствительной коже. Если используете в работе влажный спонж – предупредите об этом, чтобы тактильные ощущения были ожидаемы. Перед работой со слизистой глаза стоит озвучить что вы будете делать. Работайте быстро, но деликатно.
Одевайтесь по погоде. Казалось бы, при чем тут это? Мы работаем часто прикасаясь руками к лицу. Холодные или влажные руки – это очень неприятно.
Следите за своим внешним видом. Опрятность и чистота – ваша визитная карточка. Постарайтесь перед работой не есть пищу с выраженным запахом, не курить и не пользоваться слишком резким или специфическим парфюмом. Далеко не все ароматы одинаково всем приятны. А некоторые даже могут вызвать аллергические реакции.
Уделите максимум внимания клиентке. Не стоит болтать по телефону во время работы или обсуждать последние новости и сплетни с коллегой, работающей рядом. Перед началом работы предложите воды, уточните не мешает ли музыка, не холодно ли от окна… Это покажет вашу заботу и искреннее участие.
Чтобы оправдать ожидания от макияжа, постарайтесь максимально подробно выяснить предыдущий опыт, предпочтения, что приемлемо, а что нет. Чаще всего на картинке, которую вам показывают, девушкам нравится не макияж, а модель, или образ в целом. Постарайтесь выяснить что конкретно нравится в этом макияже? Стрелки? Яркость? Пышные ресницы?
Бывает, особенно при работе с выездом, что рядом оказывается «группа поддержки», которая пытается всё контролировать и давать советы. В такой ситуации, прежде всего, сохраняйте спокойствие и уточняйте у клиентки, думает ли она так же. Аргументируйте свою точку зрения профессионально, показывая, что вы достаточно опытны в этом вопросе, но сохраняйте тактичность.
Частой причиной конфликта, или как минимум, неприятных выяснений, может послужить ненамеренная порча вашего имущества клиенткой или кем-то из окружения – дети, животные, любопытные родственники или подружки. Чтобы избежать таких ситуаций стоит держать косметику так, чтобы случайно что-то опрокинуть было сложно. А при первой же попытке влезть в ваш кейс и посмотреть все палетки и оттенки помад – тактично, но однозначно попросите этого не делать и скажите, что при первой возможности сами покажете всё, что интересует.
Бывают и обратные ситуации. Прожженный плойкой стул или красная помада на белом диване – страшный сон и визажиста, и клиента. Поэтому, важно иметь с собой термостойкий коврик для плоек и коврик для косметики (или одноразовое полотенце). Если неприятность всё же случилась – обязательно компенсируйте ущерб или сделайте хорошую скидку. Прежде всего, это сохранит вашу репутацию и авторитет.
Сложности и недоразумения случаются в любой профессии. Важно быть к ним готовым и морально, и физически. Сохраняйте спокойствие и помните, что мы работаем с людьми. А это требует умения общаться в любой ситуации.