Найти тему

6 ошибкок родителей в воспитании ребёнка в неполной семье

Оглавление
Из открытых источников
Из открытых источников

С первых дней появления ребёнка на свет, призвание семьи, подготовить его к жизни и практической деятельности, в домашних условиях обеспечить целенаправленную организацию его жизни, помочь усвоить позитивный опыт старших поколений, обрести собственный опыт поведения и деятельности.

Нет человека счастливей, чем ребёнок растущий в любящей, полноценной семье. Но реалии жизни таковы, что миллионы детей растут в неполных семьях. Самой распространённой причиной воспитания детей в неполной семье является развод.

Для детей дошкольного возраста распад семьи - это изменение стойкой семейной структуры, привычных отношений с родителями, конфликт между привязанностью к отцу и матери.

Как бы ни старались родители в одиночку обеспечить воспитание детей, жизнь показывает, что полноценная воспитательная функция семьи возможна при совместной деятельности мужчины и женщины. Воспитание ребёнка в неполной семье - это тоже нормальное воспитание. Только осуществляется оно в более сложных условиях.

Распространённые ошибки в воспитании детей в неполной семье:

  • Чрезмерная опека ребёнка, которая способствует формированию у ребёнка неадекватной самооценки, подавлением самостоятельности, иногда, снижением интеллектуального развития, ориентации в социуме. Все эти факторы приводят к психологическому инфантилизму ребёнка.
  • Отстранение родителя от воспитательного процесса, ориентация лишь на материальное обеспечение "чтоб не хуже, чем у других". Такая позиция родителя становится причиной нереальных требований со стороны ребёнка, взаимных непониманий и конфликтов.
  • Цель воспитания состоит в удовлетворении потребностей эмоционального контакта. Ребёнок становиться центром эмоционального желания и единственным источником её удовлетворения. Когда разведённые родители ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций ребёнка за рамки семейного круга.
  • Родители, которые считают основной своей задачей обеспечение только физического благополучия ребёнка, в дальнейшем сталкиваются с тем, что ребёнок вырос и "жизнь потеряла смысл". Не говоря уже о трудностях, которые переживают дети (гиперопека, чувство неполноценности, нехватка эмоциональной близости).
  • Реализация собственных целей через достижения ребёнка. Иногда родители в воспитании детей пытаются реализовать свои нереализованные желания. "Я мечтала танцевать, поэтому мой сын непременно станет чемпионом мира по бальным танцам", "я мечтала играть на фортепиано, но не было возможности - дочь отдам в музыкальную школу как можно раньше". Когда родители нагружают детей занятиями без учёта их интересов, возникает опасность вызвать у ребёнка стойкую неприязнь как к навязанному занятию, так и к тому, кто это занятие навязывает. Под давлением дети испытывают колоссальный стресс, возникает риск развития неврозов.
  • Упор в воспитании на формирование определённого качества. Основываясь на прошлом опыте, у родителя могут формироваться сверх ценные идеи. В этом случае родитель выстраивает воспитание таким образом, чтобы ребёнок обязательно приобрел это "особенно ценное" качество. Например, родители уверенны в том, что их сын обязательно должен быть смелыми и делают всё, чтобы "воспитать" в нём именно это качество. Такой перегиб непременно приведёт к внутреннему конфликту в психике ребёнка, к вытеснению и подавлению ряда других не менее важных качеств.

Как бы ни было сложно воспитывать детей в неполной семье, важно помнить: ребёнок личность, со своими потребностями, желаниями, эмоциями. Ему нужна прежде всего любовь и внимание - это и есть залог полноценного развития любого ребёнка, вне зависимости от того, в полной или не полной семье он растёт.

Будьте счастливы, воспитывайте детей с любовью!

-2