Ныне известных способов художественного творчества не счесть. Хотя быть может вам всего интереснее, какой шедевр выдаст художник. И вы будете правы.
Тем не менее стоит вскользь упомянуть Элизабетту Рогаи, которая заменила краски на белое и красное вино. Натали Айриш – заменившую палитру на губную помаду и Карен Эланд – у которого на полотнах – кофе, просто кофе, просто эспрессо.
На вопрос, чем рисовать Джудит Браун и Паоло Троило не задумываясь ответили бы: ну, конечно, пальцами. Только Джудит использует угольную пылью, а Паоло – акриловые краски. Рисование другими частями тела мы не обсуждаем. Но существует даже художник-огнемет – это Стивен Спазук. Он рисует огнём и ничуть не обделен вниманием общественности, особенно, пожарных.
Но если серьезно, сегодняшний рассказ о художнике, разработавшем свой, поистине выдающийся способ создания картин. Отличие Леонида Афремова от вышеупомянутых новаторов в том, что у него не способ ради способа, а для создания такого эффекта на зрителя, который психологи и психиатры используют даже в сеансах Арт-терапии.
«Я считаю, что искусство помогает нам
избавляться от зла и уныния»
Леонид Афремов
Он родом из Витебска. Віцяблянін, как сказали бы его земляки. Но после Чернобыля и развала СССР - череда проблем со здоровьем и работой, он вместе с семьей вынужден был искать другой доли.
Их ждали переезды и скитания по Израилю и Соединенным Штатам Америки. В Израиле - бедность, унижения, недопуски на собственные выставки, разгром мастерской, и продажа организатором выставки всей коллекции картин за 500 долларов, которых могло хватить лишь на питание на неделю или на краски для новых работ.
Свой последний земной приют наш соотечественник Леонид Афремов нашел в Мексике, в курортном местечке Плая-дель-Кармен. Его не стало в прошлом году. Несколько дней он не дожил до осени 19 года.
Поэтому в память о светлом художнике поведем разговор об осени.
Он избрал свой путь в живописи – оригинальный способ рисования, который интернет-таблоиды тиражируют как рисование ножом. Это некорректное определение – вместо кисти он применяет мастихин - инструмент, для смешивания или удаления остатков краски, очистки палитры или нанесения густой краски на холст. Также он не использует палитру – ту самую дощечку смешивания красок – вместо нее все тот же мастихин.
Его техника позволяет создавать картину быстро. Критики занесли это в разряд недостатка художественной ценности его картин. И сами попали впросак. Живопись – это не повременная работа сторожем. Живопись ценится за другое – это же очевидно. Не случайно издатели бумажных и картонных игр используют полотна художника для картин-раскрасок по номерам - настолько светятся картины мастера. Может скажем честно: Ценность связана не со временем, потраченным на полотно, а с концепцией и способом ее выражения.
Его изобилие красок тревожит душу. Художник, пока творит - он зажженный факел, даже если под его кистью черный квадрат.
Только он увидел небо Венеции как конфетти
Его осень – насыщает мозги. Проверьте. Это как выйти на полчаса подышать в парке свежим воздухом.
Его вечерние огни радуют
Его деревья мироточат. Они божественны
Его воздух бодрит. После просмотра вполне можно работать над своими проектами
Его дождь – воодушевляет
Его листва - успокаивает. И мы готовы махнуть рукой на будничные проблемы
Свет его домов - притягивает. Вспоминается, как в детстве мы гуляли под окнами и хотели попасть к кому-нибудь в гости
#культура
#живопись
#творчество
Считаю, что есть объяснение феномену и в том, что многие работы ему приходилось отдавать за бесценок, и я допускаю мысль: тогда он задумался, как вложить в них частичку сердца, - любители искусства должны узнавать его полотна из тысяч, миллионов других полотен. Не ради славы. Скорее, для воодушевления. Пусть даже легкомысленно.
Не случайно жене к каждому празднику он дарил картину – и свет несут сотни его картин - чтобы зажечь улыбку, - вдохнуть жизнь живописи в каждом доме.
Но из Витебска еще и Марк Шагал. Когда я увидел скрипача Афремова - понял, что еще и ответственность всегда была на нем, как на художнике, у которого такой земляк. Вот посмотрите!
Читайте на канале "О современных импрессионистах":
Марек Ланговски. Невыносимое скольжение бытия