Найти тему
Учитель - логопед

3 модели включения детей с РАС (аутистов) в общеобразовательную школу

https://images.app.goo.gl/faa6B1wQG1AWVcP79
https://images.app.goo.gl/faa6B1wQG1AWVcP79

Основная цель образовательной организации, перед которой стоит задача обучения детей с РАС — создание специальных условий для ус­воения учебных программ, развития и социальной адаптации таких уча­щихся.

Для этого необходимо создать оптимальные условия для разви­тия позитивных возможностей каждого ребенка, обучающегося в ин­клюзивном классе или классе для детей со сложной структурой дефекта.

В ОО, предполагающей инклюзию, должен быть контингент педагогов, способных и желающих реализовать коррекционно-педагогическое сопровождение детей с РАС. Он может быть представлен не только учителями-предметниками, но также педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, социальным педагогом, педагогами дополнительно образования.

Другим важным условием является наличие необходимой матери­ально-технической базы.Материально-техническое обеспечение школьного образования детей с РАС должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям данной группы детей. Требования к материально-техническому обеспечению должны быть ориентированы не только на ребенка, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено большей, чем в норме, необходимостью индивидуализацией процесса образования детей с РАС.

https://images.app.goo.gl/VpZZCrq3AznHJu5j8
https://images.app.goo.gl/VpZZCrq3AznHJu5j8

Три модели включения детей в общеобразова­тельное пространство школы:

В первом варианте, когда можно говорить об инклюзии, ребенок с РАС включается в общеобразовательный класс и обучается в нем, веро­ятно при сопровождении тьютора.

Такой вариант включения возможен для детей, имеющий опыт фронтального обучения, и овладевших программным материалом дошкольной образовательной организации и на­чальной школы по предметам основного цикла в полном объеме, и не имеющих грубых поведенческих нарушений.

Второй вариант предполагает создание условий индивидуального обучения ребенка по программе средней школы, наличие всего ком­плекса психолого-педагогического сопровождения ребенка и его вклю­чение на фронтальные занятия с классом на предметах неосновного цикла, классных часах, на занятиях в рамках дополнительного образо­вания вместе с другими учениками класса.

Третий вариант предполагает создание специального класса, со­стоящего из 5—6-ти детей с различными вариантами расстройств аути­стического спектра (класс для детей со сложной структурой дефекта) примерно одного возраста.

В идеальном варианте классным руководи­телем такого класса, и одновременно учителем ведущим отдельные предметы — например естествознание, историю, литературу — должен стать учитель-дефектолог. Основные предметы ведут учителя предметники, а учитель де­фектолог сопровождает прохождение отдельных трудных для детей тем в часы коррекционных занятий. В таком классе обязательно работает ассистент педагога — тьютор.

Если вам было интересно ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Пишите ваше мнение в комментарии.