Тут может быть длинное вступление, но зачем, если мы можем сразу перейти к конкретным примерам? А нам есть, что показать.
Итак, разбираем признаки успешного коммерческого предложения. У кп есть золотые правила:
- Как вы выбираете книгу или фильм? По названию. Здесь действует тот же принцип – если вы заинтересуете броским, интересным заголовком, то КП прочтут. Не зацепите - попадете в корзину.
- Дальше нужно представиться. Забудьте про оды. Не расписывайте на полстраницы, что идея бизнеса пришла вам еще в школе и всю жизнь вы мечтали об этом.
- Хорошее предложение основано на потребностях клиентов. Рассказ о том, какая вы замечательная компания, как много вы знаете и умеете, какой у вас широкий ассортимент и умницы-поставщики на всех страницах – прямой путь в бан. Поменьше местоимений «мы» и больше «вы».
Неправильно:
Мы поможем увеличить конверсию сайта вдвое.
Наш антивирус навсегда избавит вас от кибер-отак.
Предлагаем услуги клининга.
Правильно:
Вы увеличите конверсию сайта в 2 раза.
Ваши компьютеры под защитой 24/7.
У вас появится время на любимый сериал.
Ну, вы поняли.
- Убеждайте правильно. Вы рассказали, какие выгоды получит клиент. Теперь не отвертитесь: надо доказать, что справиться с его проблемой лучше всех можете только вы. Никаких «нас выбирают за надежность и качество». Лучше так:
- Покажите товар во всей красе. Обоснуйте стоимость продукта, а еще лучше - покажите его цену, если это возможно. Лайфхак: не используйте слово “Цена” (как мы это сделали в прошлом предложении), оно несёт негативный осадок. Используйте слова “Стоимость” или “Инвестиции”, так на подсознание клиенту будет проще согласиться. Можно даже показать, из чего складывается сумма.
- Призыв к действию. Клиент прочитал - клиент должен что-то сделать, в идеале. Никаких “можете” и “если”, только сильные глаголы, только четко и по факту.
Контакты. Конечно же, после такого классного кп клиент захочет вас найти. Укажите все способы связи.
Что вам еще нужно было заметить в этих кп:
- Мы использовали короткие предложения.
- Один абзац – одна мысль. Каждый абзац отделяется от другого пустой строкой, потому что читателю так легче воспринимать текст.
- Использовали заголовки, подзаголовки, списки, выделили ключевые моменты жирным шрифтом.
- Брали клиента хорошим визуалом. Иногда он может быть сильнее текста.
- Применяли максимум 2 шрифта и три цвета.
Это были коммерческие предложения здорового человека от ComeOn. Тут только часть, для примера. Но после такого однозначно говорят “Да