Найти тему
Поехали с Лёшей!

Сижу в ресторане, а в окне подводная лодка проплывает. Чуть не подавился от неожиданности!

Слушайте историю, которая приключилась со мной пару лет назад, когда еще по европам можно было кататься.

Обедаю я как-то в ресторане парома, любуюсь закатом над Балтикой, никого не трогаю. Плывём быстро, другие пароходики обгоняем. И тут моя челюсть, набитая санкционным сыром, падает с шумом на стол — аж столовое серебро зазвенело! В большом окне появилось нечто непривычное глазу обывателя — подводная лодка «Варшавянка»!

Куда? Откуда?

Хорошо, что фотокамера оказалась под рукой. Но плохо, что телеобъктив оставил в каюте, и бежать за ним уже не было смысла. К окнам ресторана вмиг прилипли все присутствующие, включая персонал ресторана вместе с шеф-поваром (с кухни запахло горелым). Да, не каждый день в своём окне видишь русскую подлодку в надводном положении.

Но русскую ли?

-2

Интернет-порталу Mil. Press FlotProm со ссылкой на администрацию морских портов Балтики удалось выудить кое-какую информацию, касательно этой лодки. Две «Варшавянки» проекта 636.1 были заказаны Алжиром еще в июне 2014 года. Первую дизельку заложили в 2015 году, а вторую – в 2016-м. В марте и июне 2017 года их спустили на воду. Первая лодка отправилась к новым берегам из Санкт-Петербурга, 2 октября 2018 года покинув «Адмиралтейские верфи».

-3

В тот же день из Кронштадта ушел 3200-тонный морской буксир ВМС Алжира «Эль-Муссиф», прибывший туда еще 24 сентября. Как раз 5 сентября оба корабля находились у берегов Германии, где мы их и обогнали на своём пароме.

-4

Пресс-служба «Адмиралтейских верфей» и Рособоронэкспорта отказались как-то комментировать эти сообщения, сославшись на закрытость информации.

Вторую подлодку передали Алжиру в конце 2018 - начале 2019 года. У ВМС Алжира уже есть дизельные подлодки проекта 877 советской постройки. В 2010 году к ним добавились еще две лодки проекта 636, которые Алжиру также поставила Россия.