Найти в Дзене
Автотематика

Ошибки, которые наносят вред МКПП.

В этой статье разберём ошибки при езде на автомобиле с механической коробкой переключения передач, которые могут привести к поломке и дорогостоящему ремонту.
Многие водители предпочитают резкий старт, на высоких оборотах. Такое начало езды негативно сказывается на на всём состоянии автомобиля, особенно на сцеплении. Чаще всего сцепление начинает гореть, что сопровождается запахом жжёной резины.

В этой статье разберём ошибки при езде на автомобиле с механической коробкой переключения передач, которые могут привести к поломке и дорогостоящему ремонту.

Многие водители предпочитают резкий старт, на высоких оборотах. Такое начало езды негативно сказывается на на всём состоянии автомобиля, особенно на сцеплении. Чаще всего сцепление начинает гореть, что сопровождается запахом жжёной резины. Резкое ускорение с низких оборотов также стирает подшипники в коробке передач и может привести в негодность цилиндр в двигателе.

Также недопустимо постоянно выжимать сцепление, даже если автомобиль стоит на месте. Такое действие приводит к износу выжимного подшипника, который вращается вхолостую, получая дополнительную нагрузку. Определить эту неисправность можно по характерному стуку и гулу. В таком случае требуется срочный ремонт, а ремонт обойдётся в неплохую сумму, так как будет переборка всей коробки.

Часто водители едут в автомобиле следующим образом: одна рука на руле, а вторая на рычаге переключения скоростей. Постоянное давление на рычаг, особенно когда идут перепады веса во время тряски на неровной дороге приводят к разбалтыванию механизма (тяге кулисы).

Обязательно нужно дождаться, когда автомобиль остановится и переключаться на заднюю передачу. Если этого не соблюдать, то это приводит к отказу этой передачи и в конце концов к полному выходу из строя всей коробки.

Также частичное не выжатая педаль сцепления, это приведёт к перегреву коробки и выходу из строя её основных деталей. Особенно это влияет на сцепление, происходит неполное соприкосновение дисков, и сцепление попросту сгорает, так как оно пробуксовывает и перегревается.

Запрещено переключать передачи не по порядку. При разгоне автомобиля некоторые автовладельцы переводят рычаг через одно положение или вообще до максимального. Особенно опасно резко снижать передачи на разогнавшемся автомобиле. Может например легко слететь ремень ГРМ или порваться, а это долгий и дорогостоящий ремонт.