Найти в Дзене
Вырастить человека

Что нам ожидать от наших детей?

Оглавление

От осинки не растут апельсинки. Эту фразу я услышала от воспитателя в садике, когда мы говорили про поведение среднего сына.

Мне поведали, что он ну очень активный, ничего не боится, залезает на любую высоту и прыгает оттуда, так, что сердце замирает. Бегает, скачет, веселится и никогда не останавливается. Но. При этом, очень любит занятия. Старается. Когда группу делят на две части, он занимается с обеими.

Одним словом, описали характер папы.

Гены.

Не знаю, как в других городах, но в нашем будущие мамы приходят в детскую поликлинику. Там заводится карта. Медсестра заполняет родословную схему. В неё записывается информация о ближайших родственниках. Маме, папе, бабушках, дедушках, прабабушках, прадедушках. Есть ли генетические заболевания, если умерли, то от чего, чем болеют сейчас.

Вот примерно такая схема родословной
Вот примерно такая схема родословной

Я работала с разными детьми. Бывает, что общеразвивающий детский сад посещают особенные детки, родители которых отказались от специализированного садика. Это ни хорошо, ни плохо. Это выбор родителей. А родители эти очень сильные духом. Они ходят к врачам, посещают массу процедур, водят дополнительно детей на развивающие занятия и ещё много-много чего.

У меня был в группе очень слабенький мальчик. Медленно ходил, язык плохо работал. Но при этом очень умненький. Вот такая наследственность. За 4 года усилиями мамы он превратился в ребёнка, который ничем не отличается от сверстников и спокойно пошёл в общеобразовательную школу.

Беременность и роды.

Отдельно прописывается состояние матери во время беременности. Позже информация дополнятся особенностями родов.

То, как родился ребёнок, первые дни его жизни тоже сказываются на общем состоянии. Не буду говорить про других, расскажу про себя. Старший сын родился путем экстренного кесарева сечения, двойное обвите на шее. Были очень сильно пережаты мышцы шейно-воротникового отдела. Что нам это дало впоследствии? Нарушение речи, медлительность, заторможенность, особенности сердечной деятельности, головные боли и тд.

Старший сын
Старший сын

К 9 годам большую часть всех проблем мы преодолели. Но в садике я воспитателей предупреждала об особенностях. Хотя-бы чтобы не торопили.

В школе сначала учителя спросила, как дела. Оказалось, что сын практически ничем не отличается от остальных детей. Разве что "ворон считает" чуть больше. Сейчас учится на твёрдые 4-5. Правда есть проблемы с чтением.

Всё, что окружает.

Всё, что окружает наших детей, имеет на них воздействие. Отношение в семье к ребёнку, отношение взрослых друг к другу, отношение к гостям, окружающая обстановка в доме. Это то, что откладывается на всю жизнь.

Если папа дома пылесосит и готовит, мальчики не видят в это ничего особенного, они перенимают отцовский опыт.

Если мама умеет готовить так, что из одного куска мяса может сделать первое, второе и ещё отложить следующий раз, скорее всего и дочка будет делать так же.

Если в доме принято поддерживать порядок и делается это легко и непринужденно, то ребенок привыкнет к этому, как к норме.

Когда старший сын был маленький, я прибирала за ним игрушки сразу. Расчёт был такой. Ребенок привыкнет, что вокруг него чистота и ему впоследствии будет некомфортно в беспорядке. Эта была всего лишь теория, но она нашла свое подтверждение. Как я об этом узнала? Мы пошли в кафе с детской зоной. А там... Игрушки просто везде. Сын постоял на пороге минуту, развернулся и ушёл. Ему было 2. Сейчас почти 10. Беспорядок у него может быть только творческий и только до вечера. Перед сном старается всё убрать.

Какие выводы я сделала для себя.

Наша семья.
Наша семья.

Наши дети такие, потому что:

1. Такие мы. Гены очень сильная штука. Из кошечки нельзя сделать собачку.

2. Роды бывают разные. И если есть возможность хотя-бы чуть исправить последствия, нужно бросать на это все силы.

3. Окружение, воспитание, образование - это всё влияет на наших детей. В силах родителей направить ребёнка на правильный жизненный путь.