Найти в Дзене
Учитель - логопед

ООП (особые образовательные потребности) детей с АУТИЗМОМ.

Особые образовательные потребности детей с аутизмом:

  • в дозировании введения в его жизнь новизны и трудностей;
  • в организации занятий, способствующих формированию представ­лений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-­бытовых навыков;
  • в дозировании учебной нагрузки с учетом способностей и потребностей ребенка, а также его работоспособно­сти;
  • в периоде индивидуализированной «подготовки» к школьному обучению;
  • в наличии хотя бы минимального опыта фронтального обуче­ния;
  • в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;
  • в сопровождении тьютора при наличии поведенческих нарушений;
  • в специальной работе педагога по установлению и развитию эмо­ционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего;
  • в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмо­циональный комфорт ребенка;
  • в особенно четкой и упорядоченной пространственно-временной структуре образовательной среды, поддерживающей учебную деятель­ность ребенка;
-2
  • в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ре­бенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем;
  • в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутистических расстройствах;
  • в постоянной помощи ребенку на уроке в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающем их механического использования для аутостимуляции;
  • в проведении индивидуальных и групповых занятий с психологом, а при необходимости с дефектологом и логопедом;
  • в индивидуализации программы обучения, в том числе для исполь­зования в социальном развитии ребенка существующих у него избира­тельных способностей (в составлении индивидуальной образователь­ной программы по разным предметным областям;
-3

  • в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодей­ствие ребенка с педагогами и соучениками;
  • в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодейст­вие семьи и образовательного учреждения;
  • в индивидуально дозированном и постепенном расширении обра­зовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения.

Если вам было интересно ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Пишите ваше мнение в комментарии.