Найти тему
ManGO! Games

Игры для тренинга, разминки, творческие упражнения

Оглавление
Полезная коллекция
Полезная коллекция

Бизнес-тренер умеет преодолеть барьеры, с которыми приходят люди на тренинг, создать ситуацию, в которой участники будут открыты новому и захотят попробовать новые формы поведения, услышать других, увидеть себя со стороны. Качественные тренинги и игровые формы обучения для сотрудников невозможны без вовлеченности.

Поддерживают вовлеченность персонала и встроенные в тренинги мини деловые игры, разминки и творческие упражнения. Ниже небольшая коллекция.

Игры для тренинга

Игры в ходе тренинга проводят с разной целью, но помимо основной цели при грамотном использовании они всегда повышают вовлеченность персонала и эффективность обучения.

Игры для самопрезентации вначале тренинга

Игры для тренинга в начале мероприятия, которые помогают участникам познакомиться.

Снежный ком. Мы уже упоминали эту игру как игру для знакомства в пути и в начале тимбилдинга. Ее можно использовать в начале тренинга. Участник называет свое имя и рассказывает о себе или озвучивает важный для себя тезис. Следующий участник пересказывает, называет себя и озвучивает информацию о себе, следующий называет все предыдущее и добавляет информацию о себе. Участники могут добавлять от себя яркие характеристики участников. Информации становится все больше и больше – снежный ком. Игра помогает освоить прием самопрезентации и познакомить участников или раскрыть их больше, если они уже знакомы. Знакомые между собой участники могут, к примеру, делиться своим отношением к обсуждаемой на тренинге теме. Вариантов много.

Стежок назад иголку. Похоже на «Снежный ком», но каждый следующий участник повторяет только то, что сказал предыдущий, предшествовавший его участник. В таком случае участники могут рассказать о себе больше.

Эстафета. Участники по очереди рассказывают о себе и своих ожиданиях от тренинга. Если собрались знакомые между собой, можно построить игру чуть иначе: каждый рассказывает о «соседнем» участнике. Такая игра для тренинга взбодрит каждого присутствующего – никогда не знаешь, что о тебе скажет коллега, это не позволяет оставаться безучастным.

Спарринг. Участники делятся на пары и обмениваются между собой самопрезентационной информацией, после чего представляют друг друга.

Кто меня представил. Можно скомбинировать самопрезентацию и презентацию коллеги. Участники садятся в круг. Первый рассказывает о себе и о соседнем участнике. «Сосед» дополняет сказанное о себе и рассказывает о том, кто его представил.

Возьми салфеток. Тренер предлагает каждому участнику взять немного бумажных салфеток, после чего тот рассказывает о себе столько фактов, сколько салфеток он взял. Игра знакомит участников и разряжает атмосферу. Можно делиться не только информацией о себе, но и мыслями или случаями из жизни относительно темы тренинга.

Игры в начале тренинга или до тренинга

Я надеюсь, я опасаюсь. Тренер просит участников записать на листике о своих надеждах относительно тренинга и о своих опасениях. Подписывать листики не нужно. Тренер зачитывает записки и обсуждает с группой, как добиться, чтобы все эти надежны оправдались, а опасения не подтвердились.

Письмо себе. Игра стимулирует рефлексию участников относительно своих целей. Каждый участник перед тренингом получает конверт с названием тренинга, датой проведения и символикой. Участники подписывают свои конверты – это повышает ответственность за свои слова. Ни чистом листе нужно описать свои ожидания от тренинга. Конверт надежно запечатывается и вскрывается в конце тренинга, чтобы сверить ожидания с полученным результатом. При желании в конце тренинга можно поделиться своими ожиданиями и тем, насколько они оправдались.

Игры-разминки в ходе тренинга

Время от времени нужно размяться. Игры могут сбросить напряжение и внутреннюю зажатость. От правильно подобранной игры для тренинга зависит эффективность обучения.

Броуновское движение. Под музыку участники просто перемещаются по комнате. Ведущий называет цифру и участники должны взяться за руки, образовав круг из указанного ведущим количества участников. Если участникам запретить разговаривать, получится еще веселее.

Камень в ваш огород. Игра для тренинга, укрепляющая командное взаимодействие. Группу делят на две команды. Одну команду просят представить, что перед ней лежит большой камень, его нужно поднять всем вместе и бросить подальше, можно в сторону противника. Участвовать должны все. Побеждает группа, которая более красочно продемонстрировала взаимодействие с воображаемым камнем. С камнем можно сделать что угодно. Оценивать может независимый человек. Такую игру удачно снимать на фото и видео – это будет напоминать участникам о пережитых ярких эмоциях.

Следование инструкции. Игра для разминки, ее удачно использовать после кофе-брейка. Вся группа должна сделать задание одновременно, чем быстрее, тем лучше. Можно соревноваться группами. Задача – строго следовать инструкции, которую каждый получает. Проверяем умение строго следовать инструкции.

У каждого участника инструкция и ручка. Содержание инструкции:

  • Перед тем, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.
  • Напишите ваше имя в правом верхнем углу листа.
  • Обведите ваше имя.
  • В левом верхнем углу нарисуйте пять маленьких квадратов.
  • В каждом квадрате поставьте крестик.
  • Напишите свою фамилию в верхней части листа.
  • Под вашим именем в правом верхнем углу напишите номер своего телефона или число 100.
  • Шепотом назовите номер, который вы написали.
  • Обведите этот номер.
  • Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.
  • Обведите этот знак треугольником.
  • Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.
  • Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении № 4.
  • В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.
  • Громко крикните: «Я почти закончил (закончила)!» Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Кенгуру. Веселая разминка, которая обязательно взбодрит всю группу. Расслабляет участников, помогает им чувствовать себя свободно и открыто. Одному участнику, желательно раскрепощенному и обладающему артистическими способностями, предлагают выйти из комнаты. Там он получает инструкцию изображать кенгуру, пока группа не угадает, кого он изображает. Группе же дается инструкция в течение минут пяти делать вид, что им непонятно, кого изображает коллега. Группа должна называть любых животных, только не кенгуру. Такие игры для тренинга хорошо запоминаются, а фото и видео попадают в архивы компании, формируют командный дух и вызывают позитивные эмоции.

Головоломки и задачки на сообразительность

Если после перерыва кто-то задерживается, можно провести интеллектуальную разминку.

Загадка-шутка «Во время прилива». Недалеко от берега стоит корабль со спущенной к воде веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лесенки?

Ответ. Вода не дойдет до третьей ступеньки, так как вместе с водой поднимется и корабль с лесенкой.

Правда и ложь. В одной стране есть два города. В первом живут только люди, которые всегда говорят правду, в другом — только те, кто всегда лжет. Все они ходят друг к другу в гости, то есть в любом из этих двух городов можно встретить как честного человека, так и лгуна. Предположим, вы оказались в одном из этих городов. Как, задав один-единственный вопрос первому встречному, определить, в какой город вы попали — в город честных или в город лгунов?

Ответ. Надо просто спросить любого: «А вы местный?» В городе Правда услышишь ответ «да», в городе Ложь — «нет».

Загадка Эйнштейна. Автор загадки Альберт Эйнштейн. Он придумал ее еще в начале прошлого столетия и был уверен, что 98% людей не смогут ее решить. Процент с тех пор не изменился. Это классическая загадка, которую хотя бы раз должен попытаться разгадать каждый.

1. Есть пять домов разного цвета: красный, зеленый, белый, желтый и синий.

2. В каждом живет человек определенной национальности: немец, швед, датчанин, норвежец и англичанин.

3. Каждый из них пьет один вид напитков, курит одну марку сигарет и держит одно домашнее животное.

4. Каждый из людей уникален в пределах группы (напиток, марка сигарет, животное не повторяются!).

Вопрос: «У кого дома живет рыбка?» В ваших поисках вам помогут следующие ключи:

1. Англичанин живет в красном доме.

2. Швед держит собаку.

3. Датчанин пьет чай.

4. Зеленый дом — слева от белого.

5. Его жилец пьет кофе.

6. Курильщик Pall Mall держит птичку.

7. Жилец дома, находящегося в середине, пьет молоко.

8. Жилец желтого дома курит Dunhill.

9. Норвежец живет в первом доме.

10. Курильщик Marlboro живет рядом с владельцем кота.

11. Владелец лошади живет рядом с курильщиком Dunhill.

12. Курильщик Winfield пьет пиво.

13. Дом норвежца — рядом с синим домом.

14. Немец курит Rothmans.

15. Курильщик Marlboro живет рядом с тем, кто пьет воду.

Ответ. У немца.

Передай предмет. Участники передают друг другу какой-нибудь предмет. Ручку или мячик. Задача – передать предмет каким-то образом или способом, который бы не повторялся. Игра повышает концентрацию внимания, оживляет, веселит.

Игры для тренинга могут быть разными. Хороший тренер знает их огромное множество и знает, какую и в каком случае применить более уместно и полезно.