Найти в Дзене

На пике моды

Разбираемся, почему пометка «бестселлер» – это не знак качества

   Рекламные технологии победят этот мир.

В магазине мы берем йогурт «Эпика», потому что Мигель пьет его в каждом выпуске шоу «Танцы», Гагарина стирает свои шикарные платья исключительно «Ленором», а Боярская искренне благодарит краску «Паллет» за густую шевелюру.

С книгами и их рекламой все гораздо сложнее. Ее осуществляет сама издающая организация, используя при этом ограниченный набор инструментов из серии «любимый автор Стивена Кинга», «100500 юбилейная книга Дарьи Донцовой», «рекомендовано ассоциацией детских психологов» (члены которой, порой, и знать не знают о данном произведении). Но чаще всего на обложке книги встречается слово «бестселлер».

Бестселлер – это «лучшие продажи», а не «лучшие книги всех времен и народов», но так уж повелось, что именно это заветное слово стало для читателей неким знаком качества. Произведения с данной пометкой стоят в первых рядах книжных магазинов, на них почти мгновенно делаются обзоры книжными блогерами, они некоторое время не сходят с уст читающей публики.

Но ничто из этого не говорит о качестве книги. В свое время фурор произвела история о Гарри Поттере. Долгое время это был бестселлер, причем, он занимал второе место по продажам в мире, первое же всегда принадлежало и будет принадлежать Библии.

«Гарри Поттер» - пример хорошего бестселлера. С лидерской позиции его сместила другая книга – знаменитые «Пятьдесят оттенков серого». И уже это «произведение» - пример плохого бестселлера.

Эрика Джеймс и ее творение
Эрика Джеймс и ее творение

Можно долго рассуждать о причинах невероятной популярности «серой трилогии», но факт остается фактом: автор сего творения, американка Эрика Джеймс сколотила на истории о Кристиане и Анастейше целое состояние. Эту книгу покупали, покупают, будут покупать; пометка о том, что это бестселлер тоже будет делать свое дело.

Есть свои «герои» и среди русскоязычных авторов. Например, тот же Александр Полярный, снискавший славу благодаря сладким постам ВКонтакте и получивший счастливую звезду – его «Мятная сказка» была издана крупнейшим издательством России АСТ. Сказкой эту книгу не назовешь, как и художественным произведением тоже.

Поэтому, выбирая книгу в библиотеке или книжном магазине, постарайтесь абстрагироваться от пометки «бестселлер». Если вы, конечно, не хотите стать обладателем чего-то сверхмодного и популярного, чтобы всегда быть в тренде.