Найти тему
.

История Худи от морозильных складов Нью Иорка до

Оглавление

Худи - длинная кофта с капюшоном ( hooded )

Первая статья на канале дзен появилась случайно, искал материал для одного небольшого поста, но увлекся историей одной вещи и маленький пост вырос в статью.

История возникновения худи

Первые худи были созданы в 1930-х годах компанией Champion - толстовки с теплой флисовой подкладкой и крепким капюшоном были придуманны для того, чтобы согревать простых рабочих на морозильных складах Нью-Йорка - суровый факт. Поскольку, компания напрямую сотрудничала с университетами и спортивными организациями школ, футболисты вскоре также стали носить худи с логотипами учебных заведений, команд и студенчиских банд. Очень тепло одежду приняли в американском футболе. Парни были в худи на разминке, между тренировками и матчами, сидели на скамейке запасных, чтобы не остыть, перед игрой.

Кроме того, спортсмены часто дарили худи своим подругам, что сделало вещь желанным трофеем и отличительной чертой среди «своих».

В 1970-х годах толстовки стали хитом, трендом улиц и субкультур. Университеты по всей Америке начали печатать свои лого на толстовках - университетский мерч для касты учащихся.

Позже на узнаваемость худи повлияла харизма отдельной личности. В 1976 году весь мир болел за Рокки Бальбоа, скромного боксера в потрепанной серой толстовке, покоряющего Филадельфию. Хоть один из фильмов про этого парня ты точно видел! А саундтрек к фильму стал мемом на все времена.

В 1976 году состоялись премьеры двух крупных фильмов, где мелькало худи: «Марафонец» с Дастином Хоффманом и «Рокки» Сильвестра Сталлоне.

Фильм «Рокки» взорвал киноиндустрию: собрал больше 200 миллионов долларов по всему миру (при бюджете около миллиона), стал самым кассовым фильмом года в американском кинопрокате и забрал три премии «Оскар», в том числе, за лучший фильм.

Преподаватель дизайна в Лондонском колледже моды Клодин Руссо считает, что статус худи помог изменить магистр-джедай. Оби-Ван Кеноби из «Звездных войн», носивший мантию с капюшоном.

Модный вестник Hypebeast исследовал уличную одежду, опрашивая бренды и покупателей. Выяснилось, что худи и футболки – самые популярные товары в индустрии. При анализе Hypebeast учитывал данные люксовых, спортивных, уличных брендов, пиар и медиакомпаний. Футболки и худи так популярны, потому что их можно носить круглый год, надевать при любой погоде и любых условиях.

Культовый статус худи от Champion подчеркивает тот факт, что экземпляр хранится в главном музее современного искусства – MoMA в Нью-Йорке.

Влияние улицы

В 90-е Лос-Анджелес и Нью-Йорк сосредоточили в себе основную часть хип-хоп культуры. Парни с капюшонами на лицах бомбили граффити на районах и в подземках, танцоры и использовали для тренировок, реперы как одежду улицы. Убегать, прятать лица, двигаться на уличном стиле - универсальные доспехи Войнов улиц и бродяг.

Универсальность, так же сделали Худи частью буквально всех субкультур: скейтбординг, агрессивные ролики, уличные бойцы, профессиональные спортсмены, студенческие банды, обычные банды (черные, мексиканцы, латиносы), футбольные команды, бейсбольные команды … Что общего ? Цели разные, а удобно всем.

В Нью-Йорке уличные танцоры в частности b-boys ( breaking boys) носили толстовки, чтобы согреться перед танцем и не сдирать кожу об пол.

Уличные художники райтеры носили худи, потому что Капюшоны помогали им оставаться незамеченными, плюс толстовки согревали, творить приходилось в разных условиях. Легенда Граффити Zephyr говорит, что дело не в маскировке от полиции: «Худи были недорогими, легко стирались и держали голову в тепле».

В толстовке с капюшоном скейтеры проникали в заброшенные пустые бассейны (там ребята катались и оттуда же появилась идея рампы) , плюс она была удобной для трюков. Если помните, легендарный бренд Thrasher. Изначально это название журнала о скейтборде, который появился в 1981 году.

«Будучи скейтбордистами, вы постоянно пробирались куда-то и пытались проникнуть на парковки, а капюшон служил маскировкой», – Джоко Вейланд.

Где-то между тренировками Рокки и выходом альбома «Enter The Wu-Tang» идея худи вышла за рамки улиц и университетов, в «высокую моду» В 1980 году нью-йоркский дизайнер Норма Камали, основательница одноименной марки, представила свою коллекцию худи, точка отсчета появления в мире моды и дорогих бутиков и шоурумов.

Enter The Wu-Tang - обложка альбома
Enter The Wu-Tang - обложка альбома

Худи и снег

Еще не забыл начало истории? Толстовка с капюшоном появилась, что бы согреться ! С морозильных складов Нью Йорка - до снежных вершин, от одежды серых рабочих, до самых ярких красок. Удлинившись до колен, Худи стала идеальной одеждой для бодрой каточки и средством самовыражения.

В Сибири

Мы решили сделать самое лучшее из возможного - удобство и универсальность, тепло, стиль и много цвета. Уверенные в том, что Каждый уникален мы разрабатали концепт #hoody_mood_i

Это твоя индивидуальность, настроение и свежий стиль.

  • hoody - длинная кайфовая толстовка
  • mood - твоё хорошее настроение
  • i - Ты, со своей индивидуальностью , твой шанс честно выразить себя !


Собираем все вместе:

@hoodymood_i - это Ты в кайфовой, длинной толстовке на позитиве и стиле.

Помним корни и создаем новое, дарим тебе цвет и даем возможность честно выразить себя.

Текст @ikki_trick