Найти тему
Театр Раз В Неделю

Искусство не для всех: современный танец "Бегущие" хореографа Ольги Поны

Жанр современного танца – искусство не для всех, поэтому оно не массовое и не коммерческое. Современное искусство заставляет зрителя размышлять. «Бегущие» как раз такая постановка. Рассказываем, о чем он.

Фото: Челябинский театр современного танца
Фото: Челябинский театр современного танца

Челябинский театр современного танца показал спектакль «Бегущие» хореографа Ольги Поны, премьера которого состоялась в ноябре 2019 года – незадолго до пандемии. В Москве он был показан только один раз в РАМТе в рамках фестиваля «Территория».

За основу был взят польский роман «Бегуны» нобелевского лауреата Ольги Токарчук. На основе этой книги Ольга Пона вместе с танцовщиками создала 60-минутный этюд на тему человека в потоке современной жизни.

Фото: Челябинский театр современного танца
Фото: Челябинский театр современного танца

В спектакле нет конкретного сюжета. Сам танец, пластика тела включают зрительское воображение. Хореограф говорит о том, что его волнует. А у зрителя в ответ на уровне эмоций возникают свои ощущения спектакля, свои мысли и воспоминания.

"Мы постоянно куда-то спешим, вовлекаемся в механистичный, бешеный ритм жизни, сами того не замечая. Мчимся в будущее все выше, все быстрее…кто-то с целью, кто-то - без. И никто не знает, где мы находимся. Может, в точке, из которой вышли? Или в точке, куда устремились. А существует ли нечто между? И есть ли в этом бесконечном беге моменты остановок-замираний, чтобы разглядеть что-то важное, услышать или произнести слова нежности и любви," - Ольга Пона.

Люди постоянно куда-то бегут, торопятся, боятся опоздать. Но в любом движении есть место паузам: чтобы перевести дух или разглядеть в потоке бегущих своего человека и любовь. Об этом весь спектакль. На протяжении одного часа 12 танцовщиков на сцене погружали нас в суету большого города с помощью сложной хореографической композиции и динамичного саундтрека Soundlandescape. Танцовщики карабкались на спины партнеров, стояли на вытянутых руках, имитируя бег ногами, закладывали головы под согнутое колено партнера, просовывали ноги у чужого уха. Так выражали весь спектр человеческих чувств — любовь, неприязнь, агрессию, депрессию, соперничество, единение.

Фото: Челябинский театр современного танца
Фото: Челябинский театр современного танца

Я смотрела на танец и невольно вспоминала, куда опаздывала, зачем спешила и торопилась. Иногда танцовщики резко замедляли движением, и зрители понимали, что наступила ночь – надо остановиться и перевести дух. Но вдруг танцовщики вновь разгонялись и начинали свой бег. И зритель в воображении бежал вместе с ними до следующей остановки. И так 60 минут.

Ольга Пона удивительный хореограф. Вот уже 30 лет она развивает и продвигает современный танец, сделанный в России. На Западе, где ее труппа бывает с гастролями чаще, чем у себя дома. Ее хореографию хвалят, любят и отмечают различными наградами. У Поны есть собственный стиль – в постановках нет сюжетов и четкого понимания содержания от А до Я, как к этому привык зритель. Из спектакля каждый выносит что-то свое сугубо личное. Ее хореография как полотно абстракциониста – каждый придумывает собственную историю. Понимание танца приходит на уровне чувств, интуиции и сердца.

Если вы увидите в афишах имя Ольги Поны, то обязательно сходите на ее танцевальные спектакли. Это интересно!

Понравилась статья? Ставьте лайк, оставляйте комментарий.

Подписывайтесь на блог "Театр раз в неделю", чтобы быть в курсе всех театральных премьер.

Читайте также:

Танцуют все: экспериментальный танец со зрителями от "Балета Москва" в ММОМА

Территория ФЕСТ: театральный фестиваль, который нельзя пропустить

Балетный гала-вечер в МАМТ: от классики до современной хореографии