Российский внедорожник на базе ЛАДА 4х4 "Нива"АПАЛ-21451 начали экспортировать в Германию под именем "Jäger", он же в переводе с немецкого языка - "Охотник". Его продажами занялась известная немецкая компания Made in Russia GmbH, специализирующаяся на внедорожной технике российского производства и ее тюнинге и обслуживании. Цена в пересчете на рубли по нынешнему курсу евро от 1,8 млн. рублей (€19900).
Наверное, многие из наших читателей слышали о реанимированном проекте тольяттинской фирмы "Апал", разработавшей еще в начале 2000-х годов вариант внедорожника на каркасной раме и с панельной пластиковой компоновкой кузова. Первоначальный проект был рассчитан на любителей активного отдыха.
На старте своей эволюции АПАЛ-2145 получил имя "Сталкер". Почему в ООО "Апал" сделали акцент на пластиковых деталях? Все очень просто, компания работала в элитном пуле основных поставщиков АВТОВАЗа и закупив несколько экструзивных автоматов для термоформовки массово поставляла некоторые детали "лад" на главный конвейер. Кроме того, "Апал" активно подвизался на поприще внешнего тюнинга семейств 2110 и "Самара".
На "Сталкер" было получено российское одобрение типа транспортного средства, но спрос на внедорожник оказался невелик. К теме каркасного автомобиля неожиданно вернулись в 2019 году, удивив, да что там, повергнув всех российских автомобилистов в шок и трепет просто "заоблачной" ценой в 1 миллион 200 тысяч рублей. От своего предтечи новый вариант отличался свежим внешним видом, за который его сразу прозвали "русским геландевагеном", и конверсионной крышей.
Еще немного истории:
К 2002 году дизайн "Нивы" всем уже изрядно осточертел. В то время считали, что имя "Нивы" вместе с преемником ВАЗ-2123 отойдет в GM-Avtovaz, а производство классической модели и вовсе прекратиться. О чем неоднократно заявляли представители АВТОВАЗа в СМИ. Компания "Апал" осваивала экструзивные автоматы для изготовления различных пластиковых автодеталей. В какой-то момент было решено создать полноприводный автомобиль "Сталкер", построенный на элементной базе ВАЗ-21214. Было собрано несколько шоу-каров, которые экспонировались на многих выставках. Но дальше пилотных экземпляров дело не пошло.
Здесь можно посмотреть как выглядел АПАЛ-2145 "Сталкер" в 2003 году:
Как сообщил нам управляющий директор баварской компании Made in Russia GmbH Димитри Шваб, автомобиль успешно прошел европейскую сертификацию на соответствие требований класса токсичности транспортных средств Евро-6.
Первые 8 штук полноприводных "русских геландевагенов" уже поступили в г.Пруттинг. При этом один из экземпляров был импортирован в максимальной комплектации, предлагаемой производителем, а 7 штук можно будет тюнинговать под требования конечных покупателей в Германии.
Из партии поступивших внедорожников 4 штуки уже выкуплены, а оставшиеся будут проданы в ноябре 2020 года по предзаказу. В Германии на сегодня пользуются популярностью темные и серые цвета. Поэтому все экземпляры первой поставки были окрашены в черный цвет. Очередная партия из еще 7 авто планируется в конце 2020 года. В её гамму войдут (предварительно) зеленый и камуфлированные кузова.
Димитри Шваб отметил в разговоре, что импорт в Германию осуществляется официально, а компания Made in Russia GmbH является официальным дилером российского производителя (ООО "Апал").
Новое название "Jäger", подтвержденное и принятое производителем для экспортного варианта, гораздо точнее отражает нишу применимости данной модели автомобиля - это охотники и любители активного отдыха и рыбалки. Тем более, что в немецком языке имя "Сталкер" несет ощутимый негативный подтекст и не соответствует самому характеру фан-кара.
В планах у германского импортера стабильная продажа от 7 до 10 автомобилей "Егерь" в месяц.
Спасибо за прочтение и подписку. Просим комментировать и задавать вопросы, мы с удовольствием ответим на них.