Здравствуйте, меня зовут Александр, мне 20 лет. Познавать японскую кухню и работать в этой сфере поваром-сушистом, начал больше года назад. За это время я получил колоссальный опыт в приготовлении суши и роллов, а так же узнал как правильно вести этот бизнес. В этой статье расскажу вам свою историю, как я с другом открыл доставку суши и роллов с бюджетом всего 100.000 рублей.
Начну свой рассказ с предыстории. Это были обычные апрельские будни во время карантина, я работал в одном из суши-баров города. Заказов было очень много, так как все люди находились дома из-за строжайшего карантина. В этот момент мне приходит мысль о том, чтобы открыть свою доставку, но бюджет был очень мал. Я начал анализировать, что понадобится для этого и сколько все будет стоить. Посмотрел в онлайн магазинах бюджетные электрические печки для запекания роллов, фритюрки, рисоварки, холотильники и прочее.
Печка стоила - 3500р.
Фритюрка - 2800р.
Холодильник - 8000р.
Самая дорогая оказалась рисоварка - 10.000р.
И на закуп всех продуктов понадобится около 25.000 рублей.
В этот момент узнаю что мой друг купил себе старенькую Ладу Приору 2009г. Тут я думаю что все звёзды сходятся. Я буду заниматься приготовлением, а он курьером. На следующий день встречаюсь с ним, рассказываю свою идею, и он с удовольствием отвечает взаимностью. С этого момента начинается наша история.
Под помещение мы арендовали закрытую кухню. Решили что будем работать только на доставку, так как бюджет очень мал, чтобы открыть полноценное заведение. За помещение платили 3600р в месяц с ком. услугами. Параллельно с этим начали урегулировать юридические вопросы. Открыли ИП, узнали какие условия нужны у санэпидемстанции и пожарной службы. Купили кассовый аппарат у знакомых за 6500р и зарегистрировали его.
Следующий этап был произвести закупку всего оборудования (электропечь, фритюрка, рисоварка, холодильник, столовые предметы и т.д), продуктов (лосось, рис, нори, сыр и т.д).
Оборудование вышло на плюс-минус 28.000 рублей. Закуп всех продуктов обошелся нам в 25.000 рублей.
На раскрутку отложили примерно 40.000 рублей.
После этого я принялся составлять наше меню. На это ушло примерно 2 дня. Дальше мы начали проводить дегустацию и параллельно фотосессию нашей продукции. Определились с ценообразованием.
В качестве платформы, где будет находиться страничка нашей доставки, выбрали Instagram. Зарегистрировали аккаунт и полностью оформили его. Так же Instagram выбрали в качестве продвижения нашей доставки, используя таргетированную рекламу.
И вот настало открытие. В первый день у нас было всего четыре заказа, это нас поддержали родственники. Последующие дни постепенно стали появляться клиенты. И так прошел месяц. Заказов было на общую сумму 107.000 рублей. Наша чистая прибыль составила 45.000 рублей.
Вы подумаете: "ХМ... Как же это легко! Такое небольшое вложение и всего примерно 2 месяца на полный окуп!"
Но нет, это все не так легко, как кажется. Во-первых, я очень грамотно проанализировал рынок, учел все недостатки конкурентов и постарался сделать идеально качественный продукт. Во-вторых, мы работали сами не нанимая работников, а это очень трудно... Каждый день, без выходных, с 10 утра и до 12 ночи, приходя домой что бы только поспать, и так на протяжении двух месяцев. Но это того стоит!