Совсем недавно, возле моего дома, открылся супермаркет «Планета 24». Находится на улице Бойцовая 8, недалеко от стадиона Спартак. Стоит ли совершать покупки в новом магазине и насколько качественный товар они предлагают людям – проверила на себе.
Начнем с внешнего вида супермаркета, который выполнен в черно-желтых цветах, довольно приятный на вид. Внутри все аккуратно расставлено на полочках, товар упорядочен, все в своих отделах, но очень нагружен, сразу не найдешь что-то мелкое, как приправы или бытовые товары.
Цены в супермаркете
Походив по магазину, могу сказать, что цена продуктов завышена процентов на 15, если сравнивать с другими магазинами, такими как «Перекресток» или же «Пятерочка».
Сравним, например, цены на мясо. Я часто покупаю свиную шейку, потому что это самая мягкая часть свининки. На прошлой неделе я взяла в Перекрестке за 340 руб., в Планете же, это около 360 руб.
Возьмем в пример крупы, может не все ориентируются в мясе. Гречневая крупа Makfa, которую я также постоянно беру за 100 рублей, тут нашла за 115. Можно долго перечислять завышенные цены, но, может кому-то хватает разнообразия продуктов, которые попадают под акцию и можно взять по нормальной цене.
Полистав сайт, я нашла информацию, что всем можно оформить карту клиента, которая дает возможность покупать товары со скидкой в 3 %, но, по-моему, это ничто, с такими ценами. Единственный плюс наличия карты – это некие бонусы на отдельные товары, которые выделяет магазин.
Также, в магазине присутствует своя пекарня, которая гарантирует свежую выпечку круглый день, но когда я шла с работы, в часов 6 вечера, я вообще не нашла хлеб на полках. Для меня очень важным фактором выбора магазина является пекарня, я обожаю ароматные, свежие булочки или только испеченный домашний хлеб. Времени печь самой у меня нет, я давно переложила эту задачу на профессиональную кухню. Но каждое посещение Планеты 24 меня расстраивает, все уже холодное, если что-то осталось до вечера. Бесспорно, булочки вкусные и, надеюсь, из качественных продуктов, к сожалению этого проверить невозможно, пока не побываешь на кухне.
Магазин хорошо наполнен товарами различных фирм и, в принципе, можно найти все необходимое. Достаточно много поставщиков различных фирм и разнообразие продуктов радует. На счет персонала – другая история, дальше опишу в деталях.
Cайт магазина
Что, по поводу сайта, так там нет никакой информации. Я зашла перед походом в магазин, посмотреть, выбрать, что можно купить, чтобы не бродить часами вокруг прилавков, ничего, кроме расположения магазинов и контактов там нет. Пришлось ходить искать нужный товар рядами, спрашивать у консультантов, чего я крайне не люблю делать. На сайте всегда есть десяток товаров, которые входят в акционные предложения и все, остальное – приди и посмотри. Эту часть я бы посоветовала доработать, потому что не у всех есть уйма времени искать ту же кашу или мыло по всему магазину.
Доставка
Очень не хватает доставки на дом, хотя бы, в местности магазина, чтобы лишний раз не выходить на улицу во время пандемии. Хоть «Планета 24» и упоминает, что доставка существует, да только для людей старше 65 лет, остальным, походу, не страшно по магазинам лазить. Я думаю, что директор магазина вскоре сделают доставку для всех, желательно, в любое время и вне зависимости от возраста покупателя. Потому что многим, сидя на работе, хотелось бы перекусить. Если бы доставка осуществлялась, я с удовольствием бы заказывала на постоянной основе обед, вместо того, чтобы доедать холодный круассан, который купила утром.
Общение с персоналом
Когда я посетила магазин во второй раз, меня удивило безразличие менеджера-консультанта. Намотала я километраж по Планета 24, так и не нашла нужный продукт. Я попросила показать, где в супермаркете можно найти кабачковую икру, на что в ответ я услышала: «пойди и найди, у меня много работы». В чем тогда принцип работы консультанта, если он не может элементарно тыкнуть пальцем в продукт. Как указывается на сайте, персонал отбирают очень тщательно и учат разговаривать с покупателями. Не знаю, чему научили менеджеров этого супермаркета, если они свободно могут отказать в просьбе потребителю. Отдельную историю с общением персонала я опишу ниже, где решила сделать возврат товара и ушла ни с чем. Захочу ли я еще раз посетить магазин? Ответ очевиден – нет.
Личный опыт покупки в «Планета 24»
Почему я, собственно, взялась написать о магазине «Планета 24»? Как-то после работы я зашла скупиться на ужин. Безумно люблю кабачковую икру, с детства у меня это осталось, постоянно ее покупаю, в надежде вспомнить вкус детства, уже по сказанному вы поняли, как я ее нашла. Ну, купила я все же, и пошла домой без настроения есть. Вот, собственно, баночка икры, которую я приобрела, заметила внутри через стекло что-то светлое и подумала, что-то тут не так (в супермаркете я не обратила на это внимание, потому что и так была расстроена обслуживанием и просто ждала момента выйти с магазина и быстрее попасть домой). На вид баночка герметична и подозрения не вызывает, не вздутая, вроде. Производителя я показывать не стала, потому что магазин должен следить за сроком годности всех товаров. Рассмотрим на моем опыте.
Мало того, что я с горем пополам нашла эту икру, так еще внутри меня ждал пушистый сюрприз. Я не понимаю, как магазин, у которого на каждый ряд по консультанту, который должен следить за качеством продукции, могло получиться вот это. Я много слышала от знакомых, что там фрукты, овощи пропадают и вовремя никто не пытается от них избавиться, но срок годности на банке то намного проще посмотреть, чем заняться «грязной» работой.
Конечно, я могла и сама проверить еще в магазине сроки и не покупать, а еще лучше указать менеджеру на это, но, после грубого обращения я совсем забыла, зачем пришла, какие еще сроки. А с другой стороны, в каждом магазине должны отвечать за качество продукции и не обязательно покупателям перед покупкой вычитывать мелкий шрифт срока годности, это должны делать сотрудники.
На следующий день я пошла вернуть товар, как испорченный, простроченный, взяла чек и подошла на кассу. Ждала я минут 10, смотря на недовольное лицо кассира, которая делала вид, что у нее много работы и нет времени смотреть, что я им там принесла. Ну, я все равно стояла на своем и выжидала свободной минутки. После предъявления моих жалоб, 20-ти минут объяснения, что это их товар и все есть в чеке. Наконец-то они позвали администратора, и я заново рассказала все от начала до конца. Куча потраченного времени, чтобы, в конце концов, услышать: «Это вы не смотрели, что брали, надо было сразу указать консультанту, он бы заменил».
Почему во всех магазинах, в которые мне приходилось возвращать товар, все соглашались и спокойно забирали товар, возвращая деньги? В очередной раз недовольная всем процессом я забрала банку с плесенью и пошла домой, так как бессмысленно тратить время в пустую и что-то доказывать. Да, конфликтные ситуацию возникают часто, многие потребители находят недочеты магазинов, все-таки человеческий фактор никто не отменял. Просто нужно лояльно относиться к покупателю и, как и принято, признавать ошибки и возвращать потраченные на испорченный продукт деньги, а не пытаться при всех доказать, что виновата я и должна смотреть, что покупаю. Я считаю, работники сферы питания должны понимать, как важно качество продукта, что его могут дать детям, да, в конце концов, поставить себя на место потребителя.
Сильные и слабые стороны магазина
Давайте выделим плюсы «Планета 24» на собственном опыте, к ним я могу отнести:
- Удобное расположение магазина (правда Планета 24 в шаговой доступности, место довольно популярное, людей много проходит).
- Приятный внешний вид магазина, да и внутри интерьер довольно приятный, если не считать музыку (ну это на любителя).
- Большой выбор товара, разнообразие фирм-поставщиков .
- Довольно много скидок на разные товары, как продукты, так и бытовая химия.
- Есть своя пекарня, где всегда свежий хлеб (но когда прихожу я, то его уже разобрали)
- Готовят домашние блюда, есть своя кухня.
А теперь перейдем к недостаткам, которые я выделила для себя:
- Персонал, который не может выделить минуты времени, чтобы показать расположение товаров.
- Неудачный опыт с покупкой консервы, в которой уже плесень живет.
- Нет доставки на дом, хотя, если сказать, что тебе 65, может и привезут.
- Не информативный сайт, на котором есть только десяток акционных товаров и больше ничего полезного.
- Негативные отзывы знакомых по поводу не свежих продуктов (овощей и фруктов).
- Если вы работаете до вечера, то за хлебом можно не заходить – его там нет.
Отзывы о магазине в интернете
В заключение ко всему вышесказанному, можно сказать, что это обычный среднестатистический магазин, в котором есть свои сильные и слабые стороны, может мне одной так не повезло с товарами и обслуживанием. Но если отвечать на вопрос , пойду ли я за покупками в «Планета 24», мой ответ будет – нет! Надеюсь, магазин пересмотрит сроки годности своих товаров и директор объяснит, что нельзя хамить покупателям, какое бы плохое настроение не было.